Конструкторы LEGO за последние десятилетия прочно вошли в нашу жизнь. У учеников начальной школы есть потребность не просто создавать фигурки и модели LEGO, но и придумывать истории с этими человечками, ведь теперь суть игры смещается с “построй” на “действуй”! Именно потребности игры, причудливые повороты сюжета служат толчком для создания новых конструкций и персонажей с помощью программного обеспечения StoryVisualizer, которое позволяет создавать комиксы и плакаты на основе конструкций, построенных детьми.
Решение “Построй свою историю” поможет учащимся 1-4 классов:
- научиться уверенно говорить на разные темы,
- научиться создавать, последовательно выстраивать и пересказывать рассказы и истории,
- пополнять словарный запас,
- улучшать навыки устной речи, чтения, письма
- научиться анализировать рассказы, персонажей и сюжеты,
- научиться определять и понимать концепции разных жанров,
- совершенствовать технологическую компетенцию,
- улучшить навыки работы с ИКТ (с цифровым фотоаппаратом, смартфоном, планшетом iPad, ноутбуком, веб-камерой, специализированным ПО).
Все занятия, которые можно провести с набором, делятся на 4 категории:
Категория | Основные методы работы и компетенции |
1. Первые шаги |
|
2. Повседневное повествование |
|
3. Построение и рассказывание историй |
|
4.Пересказ и анализ рассказов |
|
Каждое занятие имеет выраженную однотипную структуру, что обеспечивает естественный ход процесса обучения.
Этап занятия | Виды работ |
1. Подготовка к работе |
|
2. Построение рассказа |
|
3. Размышления (часто идут параллельно с п. 2) |
|
4. Совместное использование и оформление |
|
5. Расширение (дополнительные задания) |
|
Занятия проходят в форме внеурочной деятельности.
Для курса используется следующее оборудование:
- Конструктор LEGO “Построй свою историю”
- Методические материалы к конструктору,
- Компьютер, фотоаппар
Планируемые результаты:
- Устойчивая мотивация к занятиям с LEGO, высокая вовлеченность учеников.
- Устойчивый прогресс в развитии навыков построения истории, описания места действия, построения высказываний от лица разных персонажей.
- Рост технологической компетенции детей: они строят конструкции и показывают свои работы с учетом того, что будет производиться съемка: выбирается нужный ракурс, дополнительно готовятся детали и конструкции для того, чтоб была возможна запись (с паузами).
- Рост навыков взаимодействия в команде, адекватного оценивания, умения договариваться, донести свою точку зрения до собеседника.
- Ребята научатся выделять сильные стороны у каждой работы.
- Работа с решением “Построй свою историю” способствует формированию всех личностных и метарпедметных результатов обучения, прописанных во ФГОС НОО.
Решение “Построй свою историю” можно эффективно применять не только во внеурочной деятельности, но и на занятиях по русскому и иностранному языку, на занятиях по окружающему миру и истории, технологии и литературного чтения.
Комментариев нет:
Отправить комментарий