Что значит "Гармошка" - жить так как будто в душе поет гармонь и всегда быть в гармонии с собой, с другими и с природой... Добро пожаловать, меня зовут Оксана Иванченко! Я провожу дни, делая то, что я люблю: учусь сама и обучаю любознательных детей жить творчески. Этот блог был создан как продолжение диалога, который начался в нашем классе. Все сообщения соответствуют школьной тематике...Конечная цель всякого воспитания - воспитание самостоятельности посредством самодеятельности. А. Дистервег Фотографии детей размещаются с письменного согласия родителей. Часть фотографий и материалов, опубликованных на сайте, собрана из журналов, книг, открытых источников в Интернете. Права на материалы принадлежат их владельцам. Материалы могут быть удалены по просьбе владельца.

На заметку родителям ...расписание звонков и многое другое



Образец заявления для школы (об отсутствии ребенка по уважительной причине)


Расписание (график уроков и звонков) на 2020-2021 учебный год
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

РАСПИСАНИЕ ЗВОНКОВ 

1 смена

1 урок

8.30-9.10

2 урок

9.30-10.10

3 урок

10.30-11.10

4 урок

11.30-12.10

5 урок

12.20-13.00





Как пережить начало учебного года?

До начала учебного года осталось меньше двух недель. 

Кто-то ждет 1 сентября с радостью и нетерпением, а кто-то волнуется и 

переживает. Причем эти состояния могут сменять друг друга и испытывать 

их могут как дети, так и родители. Почему так происходит и как снизить 

напряжение первых учебных дней и недель, рассказывает в своих лекциях 

известный психолог и педагог Людмила Петрановская.

Начало учебного года – непростой период для ребенка. Кончается 

беззаботная жизнь, продолжавшаяся три месяца, когда целый день можешь делать

 что хочешь, когда можно ложиться поздно вечером, а утром – высыпаться. 

И вдруг резко – ранние подъемы, строгий распорядок дня, выполнение 

домашних заданий… Как справиться ребенку и родителям?

Адаптация после отдыха бывает у всех: и у детей, и у нас, взрослых,

 когда мы из отпуска возвращаемся.

Если в школе у ребенка все нормально, то он, с одной стороны, жалеет, 

что каникулы кончились, с другой стороны, рад, что увидит своих одноклассников, начнет учиться. Если он совсем-совсем не рад и только тяжело вздыхает, то, может быть, 

имеет смысл подумать: «Что происходит в школе у ребенка?» И как-то разобраться.

В целом же, если есть какая-то возможность, ближе к концу летних каникул 

стоит чуть-чуть начать сдвигать распорядок дня. Обычно это, правда, 

особенно не удается. То есть люди пытаются, но все равно понимают, 

что первые несколько дней учебы ребенок будет не высыпаться,

 перестраиваться с ритма отдыха на ритм учебы.

Многие дети заболевают на второй, на третьей неделе учебного года: 

таким образом они сбрасывают стресс, вызванный изменениями 

распорядка жизни. В этом, как правило, нет ничего страшного. 

Дети приспосабливаются к новому ритму. 

Первая неделя (и даже недели) будут непростыми, и чем младше ребенок, 

тем больше ему может понадобиться особого внимания, особой родительской 

поддержки, отдыха. Так что нужно больше разгружать ребенка, 

не требовать от него сразу же идеальной собранности и успешности.

Обычно родители берут отпуск, чтобы проводить время с первоклашками, 

но и детям постарше очень поможет адаптироваться к новому учебному 

году, если родители найдут возможность быть рядом с ними. Важно, 

чтобы хотя бы первую неделю ребенок не был чересчур нагружен, не оставался 

в продленке.

Многие дети, даже те, которые давно не спят днем, возвращаются к дневному 

сну в первые школьные недели. Хорошо, если у ребенка будет возможность 

отдохнуть днем. 

Пятиклашки испытывают особый стресс. Они очень часто в первые недели, 

даже месяцы учебы не справляются, и не со школьной программой, а с логистикой. 

Обычно к пятому классу родители особо не контролируют детей в том, как они 

подготовились к школе, ничего ли не забыли, не следят за выполнением 

домашнего задания: они вроде бы стали самостоятельными.

Теперь пятиклашкам, как когда-то первоклашкам, снова нужна родительская 

помощь. И именно – в логистике. В первые недели, месяцы родителям 

стоит помогать ребенку «разруливать» ситуацию. Не столько делать 

с ним уроки, сколько помочь справиться с новым расписанием, 

с планированием. Чтобы не получилось, что какой-то день он вдруг сидит 

до 11 вечера, пытаясь выполнить все заданное.

Важно говорить с ребенком, расспрашивать: «Как тебе эта учительница? 

Что думаешь о той? Как больше понравилось, как меньше?» То есть, 

помогать проговаривать впечатления, осознавать объемы большой 

информации и упаковывать все это в слова.

Если родитель берет отпуск, чтобы посидеть с ребенком, не нужно 

использовать его для того, чтобы выносить ребенку мозг требованием 

безукоризненного выполнения уроков: «Раз уж я сижу с тобой, то давай как 

следует позанимаемся!» Родитель не для этого, он для того, чтобы быть 

рядом, чтобы подольше погулять или сходить в бассейн, например.

 И чтобы помочь справиться со сложной ситуацией.

Если ребенок приходит и говорит, что какие-то учителя не нравятся - выслушивать, утешать: «Давай посмотрим, давай подождем, как все образуется». Это нормально, что какие-то учителя нравятся, какие-то не нравятся. Конечно, если не происходит что-то совсем из ряда вон выходящее, травмирующее ребенка. Тогда, конечно, нужно разбираться, защищать ребенка.

Если же все просто в категориях «нравится» – «не нравится», и у ребенка просто стресс от того, что сразу столько новый учителей, причем каждый – со своими требованиями, то надо настроить его: «Ничего страшного. Люди – разные и не все должны тебе нравиться. Зато смотри, какая та учительница хорошая, о которой ты говорил».

В старших классах начинается истерика по поводу ЕГЭ.

 Школа мастерски загоняет и себя, и детей, и родителей по этому поводу в состояние паники. Тут надо ребенка психологически разгружать от этого, где-то разрядить нервную обстановку, где-то напрямую попросить учителя, если классный руководитель по этой части очень 

увлекается, не нагнетать и не вводить детей в невроз. Обычно детям такого возраста помогает юмор. Иногда просто нужно следить, чтобы он спать вовремя ложился, 

не забывал поесть. 

ОБЩИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ НА ПЕРВЫЕ ДНИ УЧЕБНОГО ГОДА:

Обычно на первой неделе много не задают, поэтому можно побольше погулять

 с ребенком, пойти куда-нибудь в парк, сходить в кино. Если ребенок маленький, 

и вы видите, что он совсем в стрессе, то лучше оставить его на один день 

дома, чем потом он две недели будет болеть.

Еще самим родителям нужно дать себе установку: начало учебного года – 

совсем не кошмар, ничего страшного в этой ситуации нет. Иначе дети начнут

 воспринимать все так же.

Если дополнительные занятия, кружки начинаются в первую же неделю, 

то нужно смотреть на собственного ребенка. Дети разные. Есть такие, 

которые с удовольствием бегают по занятиям с утра до вчера и чувствуют 

себя отлично. А есть астеничные ребята, которым такой график сразу дается 

тяжело, значит, темп нужно наращивать постепенно.

Чтобы переход от отдыха к учебе был легче, для некоторых детей поддерживающим ресурсом может быть, например, красивый пенал, красивые тетрадки или еще что-то новое, 

яркое. Или, например, поход всей семьей в кафе в первый учебный день, 

чтобы поесть мороженого, или самые любимые завтраки всю первую неделю. 

А для других детей, для интровертов, самое лучшее будет, если видно, 

что он устает, просто взять небольшую паузу.

Важно, чтобы в первые дни любой ребенок получил опыт успеха. Что-то, 

что у него получилось. Что-то, за что его похвалили. Хороший учитель 

будет обязательно такие задания давать и обязательно эту положительную 

обратную связь давать, чтобы в первые же дни был вот этот опыт успеха.

А что же тут могут сделать родители?

1. Родители могут обращать внимание ребенка на опыт успеха

🌱На то, как он обернул учебники.

🌱На то, как он красиво подобрал тетради с красивыми картинками на обложке.

🌱На то, как он сам утром проснулся и хорошо собрался.

На что угодно. Для нас тут не так важно, что это будет.

Важно, чтобы в период адаптации обязательно был вот этот опыт успеха.

- Сколько ты в первый день ты запомнил имен своих одноклассников?

- Сможешь ли ты завтра запомнить столько же или вдруг даже больше у 

тебя получится?

- Ты уже научился находить свой класс с первой же попытки, да, это круто.

Любой опыт успеха очень сильно скрашивает адаптационную нагрузку.

Да и сразу нам становится жить веселее.

2. Дальше внимание физиологическому состоянию.

🌱Ребенок должен регулярно есть.

🌱Если это маленький ребенок, первые классы или ослабленный ребенок, 

очень желательно дневной сон короткий, после учебы не садиться сразу за уроки.

Поспать или полежать, или какую-нибудь книжку почитать расслабленную 

для перезагрузки.

🌱Очень важно гулять. Это важно, для того, чтобы адаптация происходила 

лучше, легче и для того, чтобы сил на нее хватило.

В среднем где-то месяц-полтора-два уходит на адаптацию.

В это время, пожалуйста, не думайте о том, как ваш ребенок справляется, 

не справляется, учится, не учится.

В это время все его силы тратятся не на учебу, а на адаптацию.

Никакой учебы во время адаптации не происходит. Это и дети так 

устроены, и взрослые. Это нестрашно.

Наша задача сделать мягкий вход, смотреть за состоянием ребенка, 

смотреть, чтобы он не был переутомлен.

Итак: сон, еда, позитивный ровный настрой, поддержка, обращение внимания 

на успехи.

Больше внимание не на “смог ты ответить или не смог”, а на “как тебе было”,

 “что было интересного”, “кто что сказал”

Больше внимания на такой вот человеческий фактор.

В общем, главное – быть внимательным к ребенку, быть рядом с ним, 

а остальное все приложится. 

Из цикла Людмилы Петрановской «ОПЯТЬ ДВОЙКА: идём в школу без стресса»



Нормы техники чтения в начальных классах по ФГОС 
  • Техника чтения в 1 классе
1 полугодие
Чтение должно быть плавным слоговым, осознанным и правильным, с четким проговариванием слогов и слов.
Темп чтения — 25-30 слов в минуту.
2 полугодие
Ребенок читает целыми словами правильно, осознанно. Слова со сложным слоговым строением прочитываются по слогам.
Темп чтения — 30-40 слов в минуту.

  • Техника чтения во 2 классе

1 полугодие
Чтение правильное, осознанное, целыми словами. Соблюдается логическое ударение.
Темп чтения — 40-50 слов в минуту.
2 полугодие
Осмысленное, правильное чтение целыми словами с соблюдением пауз, интонаций и логических ударений.
Темп чтения — 50-60 слов в минуту.

  • Техника чтения в 3 классе

1 полугодие
Осознанное, правильное чтение целыми словами. С помощью соблюдаемых пауз и интонаций, школьник выражает понимание смысла прочитанного текста.
Темп чтения —70-80 слов в минуту.
2 полугодие
Осознанное, правильное чтение целыми словами. С помощью соблюдаемых пауз и интонаций, школьник выражает понимание смысла прочитанного текста.
Темп чтения —80 и болле слов в минуту.

  • Техника чтения в 4 классе

1 полугодие
Осознанное, правильное чтение целыми словами. С помощью соблюдаемых пауз и интонаций, ученик не только выражает понимание смысла текста, но и способен выразить свое отношение к нему.
Темп чтения — 80-90 слов в минуту.
2 полугодие
Осознанное, правильное чтение целыми словами. С помощью соблюдаемых пауз и интонаций, ученик не только выражает понимание смысла текста, но и способен выразить свое отношение к нему.
Темп чтения — 100-120 слов в минуту.
Оценивание техники чтения по нормативам ФГОС
Какие ставить оценки за технику чтения?
Техника чтения в 1 классе по ФГОС

Оценка1 полугодие2 полугодие
«Просто чудо!»Более 20 словБолее 40 слов
«Это здорово!»16-20 слов31-40 слов
«Замечательно»10-15 слов25-30 слов
«Эх, маловато»Менее 10 словМенее 25 слов
Техника чтения во 2  классе по ФГОС
Оценка1 полугодие2 полугодие
«5»Более 55 словБолее 70 слов
«4»40-55 слов55-70 слов
«3»25-39 слов40-54 слов
«2»Менее 25 словМенее 40 слов
Техника чтения в 3 классе по ФГОС
Оценка1 полугодие2 полугодие
«5»Более 75 словБолее 90 слов
«4»60-75 слов75-90 слов
«3»45-59 слов60-74 слов
«2»Менее 45 словМенее 60 слов
Техника чтения в 4 классе по ФГОС
Оценка1 полугодие2 полугодие
«5»Более 100 словБолее 120 слов
«4»85-100 слов105-120 слов
«3»70-84 слов90-104 слов
«2»Менее 70 словМенее 90 слов
Развивать технику чтения можно с помощью специальных игр.
Вот некоторые из них:

  • Жужжащее чтение.
  • Ежедневное чтение на уроке, когда все ученики читают вполголоса в течение 5 минут.
Чтение перед сном.

  • Многократное чтение текста. Суть такого упражнения заключается в следующем: ученики читают одновременно текст, но каждый в своем темпе. По истечении минуты учитель останавливает ребят, и они примечают слово, до которого дочитали. Далее педагог просит прочитать детям текст орфографически. Затем, повторное прочтение этого же отрывка предполагает чтение орфоэпическое (как говорим). И снова ребята примечают слово, до которого они дочитали и сравнивают с предыдущим результатом.
Чтение наоборот. Такой способ предполагает чтение слов не слева направо, а справа налево. Такое чтение полезно, так как регулярно тренирует ребенка в слиянии букв и чтении слов без напряжения.
Вершки да корешки. Ребятам предлагается прочитать слова, закрывая длинной непрозрачной линейкой верхнюю или нижнюю половину букв.
На доске записано много слов. Ребята должны найти то слово, которое назовет учитель.
Самозамер чтения. В конце урока оставлять несколько минут для того, чтобы произвести самозамер чтения и записать результаты в специальный дневник.
Чтение «вверх ногами». Дети с удовольствием почитают текст в книжке, которую будут держать «вверх ногами».
В 1 классе техника чтения проверяется особенно тщательно.
Работа по развитию техники чтения в начальной школе крайне важна. Ведь именно беглое и осмысленное чтение активизирует процессы мышления, внимания, памяти и является залогом успешного учебного процесса.


Комментариев нет:

Отправить комментарий