С 15 октября
2018 года в МБОУ «Школа №1 имени В.И. Муравленко» стартовал Фестиваль
открытых уроков. Открыли фестиваль педагоги начальной школы и логопеды.
Основной
формой организации образовательного процесса в школе остаётся урок. От качества
урока в первую очередь зависит реализация требований ФГОС НОО. В.А.
Сухомлинский связывал урок с педагогической культурой учителя. Меняются цели и
содержание образования, появляются новые средства и технологии обучения, но
какие бы не свершались реформы, урок остается вечной и главной формой обучения.
На нем держалась традиционная и стоит современная школа. Какие бы новации не
вводились, только на уроке, как сотни и тысячи лет назад, встречаются участники
образовательного процесса: учитель и ученик.
Педагоги
начальных классов показали уроки на высоком методическом уровне. На уроках
учителя давали возможность ученикам самостоятельно очерчивать учебную
проблему, формулировать алгоритм ее решения, контролировать процесс и оценивать
полученный результат – научить учиться.
Заместителем директора по УВР Инной
Николаевной Шестопаловой и заместителем директора по НМР Тамарой Викторовной Анпилоговой,
которые посетили все уроки, было отмечено что уроки соответствовали современным
требования ФГОС НОО, проводились с использованием техники
(интерактивная доска, компьютер, диапроектор), содержали разные
виды деятельности, которая стимулировала развитие познавательной
активности ученика и были построены так, что
воспитывали думающего ученика – интеллектуала. Педагоги осуществляли
индивидуальный подход каждому ученику.
Руководитель
МО учителей начальных классов Елена Каруна отметила, что все уроки,
которые на протяжении первой недели Фестиваля демонстрировали педагоги
начальных классов были современные и включали в себя творческую
деятельность, эмоционально — ценностный опыт, личностно-ориентированный,
индивидуальный характер. На уроках создавались условия для формирования
компетенций ребенка и самостоятельной работы ученика, а не учителя. Педагоги
использовали практический и деятельностный подход.
Коллеги
посетившие уроки друг друга, более подробнее отметили, что большую
работу ведут педагоги по формированию познавательных универсальных учебных
действий, которые для успешного обучения должны быть сформированы уже в
начальной школе. К познавательным УУД относятся умения: осознавать
познавательную задачу, читать и слушать, извлекая нужную информацию, а также
самостоятельно находить её в материалах учебников, рабочих тетрадей, другой
дополнительной литературе, осуществлять для решения учебных задач операции
анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные
связи, делать обобщения, выводы; выполнять учебно-познавательные действия в
материализованной и умственной форме; понимать информацию, представленную в
изобразительной, схематичной, модельной форме, использовать знаково-символичные
средства для решения различных учебных задач.
Наиболее
наглядно это можно было увидеть на уроках математики. Учебные задания
побуждали детей анализировать объекты с целью выделения их существенных и
несущественных признаков, выявлять их сходство и различие, проводить сравнение
и классификацию по заданным или самостоятельно выделенным признакам. С 1-го
класса начинается формирование моделирования как универсального учебного
действия. Первые представления о взаимосвязи предметной и символической моделей
формируются у учащихся при изучении темы “Число и цифра”. Дети учились
устанавливать соответствие между различными моделями или выбирать из данных
символических моделей ту, которая, например, соответствует данной предметной
модели. Это было видно на уроках первоклассников, которые провели Иванченко
О.В. — «Закрепление. Равенство, неравенство. Знаки «<», «>», «=»», Н. Ф.
Медведко и Е. Н.Данилова -«Числа от 1 до 9. Письмо цифры 9″.
Педагоги 1-4
классов еще раз доказали, что урок – это работа души и тем усерднее эта работа,
чем уважительнее отношение ребенка к самому себе, а также учителя к своей
собственной личности.
Комментариев нет:
Отправить комментарий