как только он перестает учиться,
в нем умирает учитель.
К.Д.Ушинский
Давно известна истина, что получение вузовского диплома - не финиш, а старт. На каком бы этапе жизненного и профессионального пути ни находился учитель, он никогда не может считать свое образование завершенным, а свою профессиональную концепцию окончательно сформированной. Сегодня каждый педагог сам определяет наиболее важные аспекты совершенствования своего мастерства.
1. Ното-Национальное Общество Технологий в Образовании / НОТО площадка для обсуждения общественных инициатив и инициатив Минобрнауки России, направленных на внедрение новых технологий в образовании. Ното - это партнер образовательных организаций, сетевых педагогических сообществ, разработчиков и производителей образовательных решений. Миссия НОТО: создание в стране условий для формирования образовательной среды, которая даст возможность каждому стать успешным и саморазвивающимся через усиление роли образовательных технологий, развития цифровых компетенций учителей и преподавателей.
Это непрерывное самообучение- профессиональный рост учителя в условиях цифровых образовательных сред. ИОС школы и повышение квалификации педагога. Социальные сети как ресурс профессионального развития. Профессиональные ориентиры педагога. Цифровая образовательная среда в многоуровневой подготовке педагогических кадров.
Это цифровое взаимодействие-модели и стратегии построения цифровой образовательной среды. Смешанное и адаптивное обучение. Модель BYOD в школе. Проектный подход в образовании. STEM и STEAM. Геймификация обучения. Взаимодействие с коллективами педагогов. родителей и учеников, по внедрению инновационных стратегий учебной деятельности в практику работы. Сетевые сообщества в школе.
Это фасилитация-педагогическая фасилитация. Использование методологий Scrum и Agile в образовании. Управление проектной и исследовательской деятельностью обучающихся.
Это цифровое гражданство-Стандарты ИКТ и компетенции педагога. Цифровая грамотность учителя. ИКТ инновации в школе. Конструирование траекторий персонального развития. ИКТ в преподавании предметов школьного цикла.
Это учебная аналитика-мониторинг процесса обучения. Учебная аналитика в школе. Оценивание результатов учебной деятельности. Формирующее оценивание.
Это лидерство и профессиональное мастерство учителя. Внедрение новых цифровых ресурсов и инструментов для обучения.
Это учебный дизайн-конструирование и построение образовательного пространства для решения задач персонализации и индивидуализации. Цифровой контент: создание и использование. Мобильное обучение. Виртуальная реальность, видеоблоггинг, видеоконференции в образовании. Матрицы компетенций.
3. Nachalka-com
4 Структура уроков по ФГОС (примерная)
5. ПроеКТОрия
4 Структура уроков по ФГОС (примерная)
5. ПроеКТОрия
В продолжение Всероссийского открытого урока с Владимиром Путиным, который прошёл 1 сентября 2017 года и набрал около 10 млн. просмотров, «ПроеКТОриЯ» и Минобрнауки России запускают новый цикл уроков по профессиональной навигации для старшеклассников.
Какие профессии будут самыми модными и востребованными завтра, а какие, наоборот, исчезнут с рынка труда? За какими специалистами охотятся работодатели, а где за «место под солнцем» придётся конкурировать? Какие отрасли активнее всего «притягивают» деньги? Что нужно знать и уметь, чтобы сделать карьеру? Об этом и о многом другом школьникам расскажут учёные, ректоры вузов, успешные бизнесмены и руководители компаний.
«Что ты знаешь о еде?» (агропромышленный комплекс); «Дом, в котором хочется жить» (архитектура, строительство, урбанистика); «Нереальная реальность» (цифровая экономика); «Спасти жизнь человека» (здравоохранение) — именно этим индустриям будет посвящён первый цикл уроков. Но на очереди — по заявкам ребят — и другие отрасли, в которых сегодня происходят революционные изменения.
Прямая трансляция будет доступна для всех пользователей на портале «ПроеКТОриЯ», а также в группах в социальных сетях проекта. На этих же онлайн-площадках школьники смогут задать вопросы гостям, поучаствовать в голосованиях и конкурсах, пообщаться с некоторыми из экспертов, предложить свою идею профессионалам индустрий и бизнесменам и пройти образовательный тест. Информационным партнером выступит социальная сеть «Одноклассники».
Модератором уроков станет промышленный дизайнер, «специалист по будущему» Владимир Пирожков. Из его «Центра прототипирования «Кинетика» на базе Научно-исследовательского технологического университета «МИСиС» и будет вестись трансляция первого цикла открытых уроков.
Стартует цикл 8 февраля в 10-00 (по московскому времени) уроком «Что ты знаешь о еде?».
Выступающие: Кирилл Алифанов, начальник управления информационных технологий ГК «Русагро”, Дмитрий Лашин, председатель совета Директоров, совладелец «Долина овощей”, Елена Симбирских, кандидат сельскохозяйственных наук, профессор Кафедры химии Социально-педагогического института Мичуринского государственного аграрного университета.
Foldscope, что это?
В 2014 году в мире появился бумажный микроскоп Фолдскоп (Foldscope). Его разработала
команда молодых исследователей под руководством профессора Ману Пракаша
в Школе медицины при Стэнфордском университете. Это дешевый и простенький
инструмент, который пользователь сам собирает из картонной развертки и линз.
Фолдскоп весит меньше 10 граммов и дает увеличение от 140 до 2 000 раз,
то есть позволяет рассмотреть объекты размером 700 нм и более.
К фолдскопу можно подключить смартфон и снимать объекты исследования на фото и видео.
Видео с русскими субтитрами ЗДЕСЬ.Сайт конкурса foldscope.vbudushee.ruОфициальный сайт по фолдскопу foldscope.com
Foldscope, что это?
В 2014 году в мире появился бумажный микроскоп Фолдскоп (Foldscope). Его разработала
команда молодых исследователей под руководством профессора Ману Пракаша
в Школе медицины при Стэнфордском университете. Это дешевый и простенький
инструмент, который пользователь сам собирает из картонной развертки и линз.
Фолдскоп весит меньше 10 граммов и дает увеличение от 140 до 2 000 раз,
то есть позволяет рассмотреть объекты размером 700 нм и более.
К фолдскопу можно подключить смартфон и снимать объекты исследования на фото и видео.
Видео с русскими субтитрами ЗДЕСЬ.Сайт конкурса foldscope.vbudushee.ruОфициальный сайт по фолдскопу foldscope.com
Проектно-исследовательская
деятельность по экологии во внеурочное время.
В настоящее время из-за ухудшения состояния
окружающей среды возникла необходимость в повышении экологической грамотности
каждого человека. Экологическое просвещение
ученики нашей школы начинают с младших классов. В рамках уроков окружающего мира, технологии,
литературного чтения и во внеурочной деятельности на кружках «Будь здоров!» и « «Легомания» учащиеся 1-а класса вместе с у классным руководителем
Иванченко О.В. проводят уроки и
мероприятия подготовленные Всероссийским порталом ЭКОКЛАСС .РФ Экоурок «Лесомания». Школьники
получили новые знания о лесах и проблеме их исчезновения. Во время урока
первоклассники занимаются расследованием
вместе с известным лесным сыщиком Шерлоком Лосем. Ребята выясняли, почему
исчезает лес, и как мы на это влияем.
В игровой форме дети познакомились со способами разумного использования
древесины, узнали, как достичь «Равнолесия», поработали в группах и подготовили выпуск «Лесной газеты-молнии». Экоурок «Сохранение
редких видов животных и растений» .Урок о том, как прекрасна, многообразна и хрупка
живая природа, и о том, как каждый может помочь сохранить эту
уникальную паутину жизни. Цель . урока — в игровой форме рассказать школьникам о том,
насколько важно биологическое разнообразие, о роли редких видов животных и
растений в природных системах и о том, какие действия каждый из нас может
предпринимать для их сохранения.
Портал Intel® Education Galaxy
(«Образовательная Галактика Intel», edugalaxy.intel.ru) объединяет в единое информационное пространство все образовательные программы
Intel в странах СНГ, являясь одновременно площадкой для общения и обучения.
Количество зарегистрированных пользователей составляет более 80 тысяч.
Сегодня на «Образовательной
Галактике Intel» регулярно проходят мастер-классы и вебинары, творческие
проекты и масштабные конкурсы, опубликовано свыше 3 500 статей, почти 400
активных блогеров, около 20 000 комментариев, более 130 000
посетителей ежемесячно. Всего за несколько лет работы сложилось уникальное
сообщество знающих, думающих и творческих специалистов, среди которых
учителя, методисты, школьные администраторы, эксперты и консультанты в области
информатизации образования, сотрудники Intel и компаний-партнеров.
Образовательная галактика Intel
позволяет:
·
Получать
актуальную информацию о новых технологиях и их использовании в практике работы
учителя;
·
Участвовать
в практико-ориентированных дистанционных мероприятиях, способствующих ИКТ
развитию школы и педагога;
·
Участвовать
в мероприятиях STEM-сообщества педагогов;
·
Стать
ведущим собственного блога, получить отклики, советы, рекомендации коллег и
экспертов по совершенствованию использования современных образовательных
технологий в учебном процессе;
·
Придумывать
и осуществлять сетевые проекты российского и международного уровня;
·
Получить
экспертную оценку своей работы и принять участие в экспертных акциях;
·
Получать
призы за активную работу на портале по Программе накопления баллов.
За время работы сообщества проведено
огромное количество вебинаров по различным темам ИКТ в образовании, в частности
по обучению с компьютерами в классе, развитию критического мышления
при работе с Интернет-ресурсами и организации ИТ-инфраструктуры в школе,
возможностям применения модели «1ученик:1компьютер». Записи вебинаров доступны для
ознакомления.
Участниками сообщества создан
уникальный Репозиторий, в котором собраны лучшие проекты –
победители и лауреаты всероссийских конкурсов «Образование вне стен классной
комнаты» и «Школа будущего вместе с Intel», посвященные организации мобильного
обучения, компьютеризации и развитию ИТ – инфраструктуры школ. Банк данных конкурсных проектов интересен всем: представителям
администрации, педагогам, методистам, студентам педагогических вузов, системным
администраторам школ.
Особой популярностью пользуются
дистанционные мастер-классы и вебинары, организованные на базе
«Образовательной Галактики Intel», поэтому в 2012 году совместно с
федеральным государственным автономным образовательным учреждением
дополнительного профессионального образования «Академией повышения квалификации
и профессиональной переподготовки работников образования» (АПК и ППРО) была
организована первая международная он-лайн конференция «Новая школа: мой
маршрут». Мероприятие стало интересным для 6000 представителей системы
образования со всех уголков России и других стран СНГ. В рамках
конференции прошло свыше 120 дистанционных мероприятий при участии
высококвалифицированных методистов и тьюторов. Участники, успешно прошедшие
дистанционное обучение, получили сертификаты конференции и поощрительные призы.
По итогам конференции создана уникальная практико-ориентированая медиатека
учебных материалов и курсов. Проект поддержали компании Google, Microsoft, Hewlett-Packard,
Cisco, Лаборатория Касперского. В связи с огромным интересом к данному
мероприятию, оно стало проводиться два раза в год: в осенние и весенние
каникулы и стало традицией Портала.
«Образовательная Галактика Intel»
продолжает свое развитие, направленное на расширение области применения
новейших методик и практик в образовании. В числе приоритетных направлений на
будущий год:
·
Поддержка
инициатив участников сообщества по организации и внедрению модели образования
«1 ученик : 1 компьютер»;
·
Содействие
созданию и развитию школьной ИТ-инфраструктуры на базе серверов;
·
Проведение
бесплатных тренингов, вебинаров и дистанционных курсов для повышения
квалификации работников образования в области ИКТ совместно с представителями
методических объединений, профессиональных образовательных организаций и
представителями бизнеса.
4. WEB 2.0
5. Проектная деятельность и узелки на память от Жуковой Т.А.(г. Обнинск)
Комментариев нет:
Отправить комментарий