Для чего мне, учителю начальных классов, блог?
Интернет шагает по планете. Могут ли учителя начальных классов найти маленькое, уютное пространство в среде Интернета для своих образовательных потребностей? Да, и это пространство - БЛОГ (англ. blog, от “web log”, “сетевой журнал или дневник событий”) — это веб-сайт, основное содержимое которого — регулярно добавляемые записи, содержащие текст, изображения или мультимедиа.
Блог – это:
- информационная поддержка учебного процесса (размещение материалов и ссылок к уроку, использование недоступных ранее средств мультимедиа, открытый план урока, темы, on-line тестирование);
- средство обратной связи с учениками (обсуждение экскурсий, обсуждение прочитанных книг, возможность общения летом, возможность общения с болеющими детьми);
- средство обратной связи с родителями (фото и видео с праздников и экскурсий, календарь событий, виртуальная доска объявлений);
- публикация творческих работ учащихся (статьи, газеты, рисунки, карты ума, презентации);
- формирование культуры общения и безопасного поведения в Сети (навыки ведения диалога, навыки безопасного поведения в Интернете, тренинг по защите личной информации);
- внеклассная работа по предметам (удаленное управление проектом, on-line -викторины).
Современному педагогу необходимо овладеть сервисом по созданию блога. Это эффективный способ работы с классом за пределами школы. Публичность блога даёт возможность участникам образовательного процесса оставлять комментарии к записям. Открываются просторы для организации дополнительного образования (более глубокого изучения тем). С помощью блога можно активизировать творческую деятельность учащихся, показать детские работы всему миру. Я считаю, что использование блога в образовательном процессе усиливает интерес к школе.
Что приобретает учитель, используя блог в своей работе? Делая записи в блоге, мы совершенствуем свою письменную речь; интересуясь новостями учительского блог-комьюнити (англ. community — сообщество), расширяем свой кругозор; цитируя других учителей-блогеров, учимся лучшему, что есть у них; поддерживая (читая и комментируя) блоги коллег, способствуем созданию профессионального сетевого учительского сообщества, привыкаем действовать сообща и сверять свои действия с нормами профессионального сообщества; используя новые веб-инструменты, непрерывно совершенствуем свои ИКТ-навыки.
А еще блог - это возможность организовать обратную связь с родителями, публикуя фото- и видеоматериалы с различных праздников и экскурсий, ведь родителям очень хочется знать, как именно проходит жизнь ребенка в классе.
Создавать блог я решила на платформе Blogspot. Имя придумала в соответствии с названием УМК по которому буду работать следующие 4 года -это "Гармония", и получилась ГАРМОнияШК "1А", что включает в себя: гармония, ШКола 1, 1а класс.
Гармошка - это народный инструмент, который поднимает настроение и настраивает на положительный, весёлый лад. Я надеюсь, что в нашем классе и в нашем блоге "Гармошка" жизнь будет проходить только на позитиве:))))
Методичка для педагогов
Сервисы ВЕБ 2.0
КОНТРОЛЬНЫЕ И ПРОВЕРОЧНЫЕ_ЖУРНАЛ "Начальная школа"Методичка для педагогов
Сервисы ВЕБ 2.0
Много материала беру на сайтах «Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов»http://school-collection.edu.ru, «IQsha.ru» http://iqsha.ru, «Веселые уроки» http://games-for-kids.ru, сайт «Электронные образовательные ресурсы» http://eor-np.ru/taxonomy/term/4 и многие другие.
В своей работе использую интернет – ресурс http://learningapps.org , который является приложением Web 2.0 для поддержки обучения и процесса преподавания с помощью интерактивных модулей. Существующие модули могут быть непосредственно включены в содержание обучения, а также их можно изменять или создавать в оперативном режиме. Они имеют свою ценность, а именно интерактивность.
Интересный сайт http://wikiwall.ru , где можно создавать интерактивные стенгазеты, а и на сайте «Многофункциональный онлайн конструктор тестов и опросов»http://onlinetestpad.com/ru-ru/Default.aspx
Использование учителем начальных классов в своей работе ИКТ и ЭОР позволяет придать образовательному процессу, реализуемому в соответствии с требованиями ФГОС НОО, максимальную интерактивность и информационную насыщенность, делает образовательный процесс интересным и привлекательным для детей, следовательно, формирование УУД младших школьников будет более успешным и плодотворным. Но не нужно забывать о санитарных нормах, все должно быть дозировано.
Творческое и глубоко продуманное использование учителями интерактивных образовательных систем создает прекрасные развивающие возможности, как для школьников, так и для самих педагогов, обеспечивает современный уровень образовательной деятельности на уроках. Урок успешен тогда, когда учителю удается заинтересовать и удерживать внимание всех учеников в течение урока.
Здравствуйте, Оксана Владимировна.
ОтветитьУдалитьПозвольте порекомендовать Вам образовательный ресурс "Игра слов" - http://igra1.com - развивающая онлайн игра позволит в игровой форме изучить особенности русского языка, в частности многозначные слова, омонимы и омографы
Надеюсь, он окажется полезными в Вашей работе.
С уважением, Игорь
Спасибо
Удалить