Что значит "Гармошка" - жить так как будто в душе поет гармонь и всегда быть в гармонии с собой, с другими и с природой... Добро пожаловать, меня зовут Оксана Иванченко! Я провожу дни, делая то, что я люблю: учусь сама и обучаю любознательных детей жить творчески. Этот блог был создан как продолжение диалога, который начался в нашем классе. Все сообщения соответствуют школьной тематике...Конечная цель всякого воспитания - воспитание самостоятельности посредством самодеятельности. А. Дистервег Фотографии детей размещаются с письменного согласия родителей. Часть фотографий и материалов, опубликованных на сайте, собрана из журналов, книг, открытых источников в Интернете. Права на материалы принадлежат их владельцам. Материалы могут быть удалены по просьбе владельца.

Учитель и блог



Добро пожаловать!


Страничка педагога

Для чего мне, учителю начальных классов, блог?
 Интернет шагает по планете. Могут ли учителя начальных классов найти маленькое, уютное пространство в среде Интернета для своих образовательных потребностей? Да, и это пространство - БЛОГ  (англ. blog, от “web log”, “сетевой журнал или дневник событий”) — это веб-сайт, основное содержимое которого — регулярно добавляемые записи, содержащие текст, изображения или мультимедиа.
Блог – это:


  •  информационная  поддержка  учебного  процесса (размещение материалов и ссылок к уроку, использование недоступных  ранее средств мультимедиа, открытый план урока, темы, on-line тестирование);
  • средство  обратной  связи  с учениками (обсуждение экскурсий, обсуждение прочитанных книг, возможность общения летом, возможность общения с болеющими детьми);
  •  средство  обратной  связи с родителями (фото и видео с праздников и экскурсий, календарь событий, виртуальная доска объявлений);
  • публикация  творческих работ  учащихся (статьи, газеты, рисунки, карты ума, презентации);
  • формирование  культуры  общения и  безопасного поведения в Сети (навыки ведения диалога, навыки безопасного поведения в Интернете, тренинг по защите личной информации);
  • внеклассная работа  по предметам (удаленное управление проектом,     on-line -викторины).


Современному педагогу необходимо овладеть сервисом по созданию блога. Это эффективный способ работы с классом за пределами школы.  Публичность блога даёт возможность участникам образовательного процесса оставлять комментарии к записям. Открываются просторы для организации дополнительного образования (более глубокого изучения тем). С помощью блога можно активизировать творческую деятельность учащихся, показать детские работы всему миру. Я считаю, что использование блога в образовательном процессе усиливает интерес к школе.



Что приобретает учитель, используя блог в своей работе? Делая записи в блоге, мы совершенствуем свою письменную речь; интересуясь новостями учительского блог-комьюнити (англ. community — сообщество), расширяем свой кругозор; цитируя других учителей-блогеров, учимся лучшему, что есть у них; поддерживая (читая и комментируя) блоги коллег, способствуем созданию профессионального сетевого учительского сообщества, привыкаем действовать сообща и сверять свои действия с нормами профессионального сообщества; используя новые веб-инструменты, непрерывно совершенствуем свои ИКТ-навыки. 

   А еще блог - это возможность организовать обратную связь с родителями, публикуя фото- и видеоматериалы с различных праздников и экскурсий, ведь родителям очень хочется знать, как именно проходит жизнь ребенка в классе.

   Создавать блог я решила на   платформе Blogspot. Имя придумала в соответствии с названием УМК по которому буду работать следующие 4 года -это "Гармония", и получилась ГАРМОнияШК "1А", что включает в себя: гармония, ШКола 1, 1а класс. 
 Гармошка - это народный инструмент, который поднимает настроение и настраивает на положительный, весёлый лад. Я надеюсь, что в нашем классе и в нашем блоге "Гармошка"  жизнь будет проходить только на позитиве:))))



Методичка для педагогов
Сервисы ВЕБ 2.0
КОНТРОЛЬНЫЕ И ПРОВЕРОЧНЫЕ_ЖУРНАЛ "Начальная школа"
Много материала беру на сайтах «Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов»http://school-collection.edu.ru, «IQsha.ru»  http://iqsha.ru, «Веселые уроки» http://games-for-kids.ru, сайт «Электронные образовательные ресурсы» http://eor-np.ru/taxonomy/term/4 и многие другие.
В своей работе  использую интернет – ресурс http://learningapps.org , который   является приложением Web 2.0 для поддержки обучения и процесса преподавания с помощью интерактивных модулей. Существующие модули могут быть непосредственно включены в содержание обучения, а также их можно изменять или создавать в оперативном режиме. Они имеют свою ценность, а именно интерактивность.  
Интересный сайт http://wikiwall.ru , где можно создавать интерактивные стенгазеты, а и на сайте «Многофункциональный онлайн конструктор тестов и опросов»http://onlinetestpad.com/ru-ru/Default.aspx
Использование учителем начальных классов в своей работе ИКТ и ЭОР позволяет придать образовательному процессу, реализуемому в соответствии с требованиями ФГОС НОО, максимальную интерактивность и информационную насыщенность, делает образовательный процесс интересным и привлекательным для детей, следовательно, формирование УУД младших школьников будет более успешным и плодотворным. Но не нужно забывать о санитарных нормах, все должно быть дозировано.
Творческое и глубоко продуманное использование учителями интерактивных образовательных систем создает прекрасные развивающие возможности, как для школьников, так и для самих педагогов, обеспечивает современный уровень образовательной деятельности на уроках. Урок успешен тогда, когда учителю удается заинтересовать и удерживать внимание всех учеников в течение урока.

2 комментария:

  1. Здравствуйте, Оксана Владимировна.

    Позвольте порекомендовать Вам образовательный ресурс "Игра слов" - http://igra1.com - развивающая онлайн игра позволит в игровой форме изучить особенности русского языка, в частности многозначные слова, омонимы и омографы

    Надеюсь, он окажется полезными в Вашей работе.

    С уважением, Игорь

    ОтветитьУдалить