Что значит "Гармошка" - жить так как будто в душе поет гармонь и всегда быть в гармонии с собой, с другими и с природой... Добро пожаловать, меня зовут Оксана Иванченко! Я провожу дни, делая то, что я люблю: учусь сама и обучаю любознательных детей жить творчески. Этот блог был создан как продолжение диалога, который начался в нашем классе. Все сообщения соответствуют школьной тематике...Конечная цель всякого воспитания - воспитание самостоятельности посредством самодеятельности. А. Дистервег Фотографии детей размещаются с письменного согласия родителей. Часть фотографий и материалов, опубликованных на сайте, собрана из журналов, книг, открытых источников в Интернете. Права на материалы принадлежат их владельцам. Материалы могут быть удалены по просьбе владельца.

понедельник, 1 октября 2018 г.

Наши первые прописи

Диктуйте ребенку ежедневно изученные буквы.Стро́чна́я бу́ква — буква, размер которой меньше прописных. Строчные буквы используются по умолчанию для написания текстов во всех случаях, за исключением тех, где по правилам требуется использование прописных (больших) букв. Например, буква «а» — строчная, а «А» — прописная.

Работаем над правильным написанием  элементов букв. Ровная твёрдая поверхность, удобный стул и хороший свет действительно важны не меньше, чем хорошая мотивация. Перед написанием текста нужно убедиться, что ваши руки и плечи находятся в расслабленном положении. На столе должно быть достаточно рабочего пространства. Не стоит пытаться писать, скрючившись где-то в уголке. Подберите себе кресло с жёсткой спинкой и постарайтесь сидеть ровно, не пожимая ноги под себя и не заваливаясь на бок. Также полезно сделать несколько упражнений, которые помогут размять пальцы, запястья и плечи.
2. Подберите хорошую ручку и бумагу
В любом деле важно подобрать себе хороший инструмент. Процесс написания текста от руки — не исключение. Почему «неумение писать от руки — признак примитивности». Избегайте слишком тонких ручек: тогда вам придётся прикладывать дополнительные усилия, чтобы удержать её, и ваши пальцы будут в постоянном напряжении. В некоторых случаях можно использовать специальную резиновую насадку. Она позволит удобно держать ручку на оптимальном расстоянии от наконечника и исключит скольжение пальцев.
 Левшам немного сложнее поставить хороший почерк, как минимум потому, что человек не видит то, что он пишет. Приходится неестественно изгибать руку, что влияет на качество написания текста. В этом случае могут помочь специальные ручки для левшей. Стоят они, как правило, ощутимо дороже обычных, но помогают серьезно упростить процесс письма. Как правило, такие ручки обладают изогнутой формой и специальным наконечником. Это обеспечивает удобный захват и правильную постановку руки, а также позволяет не прикладывать дополнительные усилия при написании текста.  

3. Не торопитесь

Нескольких упражнений недостаточно, чтобы научиться писать красиво и понятно. На постановку или коррекцию почерка вполне может уйти один-два года регулярных тренировок. Лишь в этом случае приобретённые навыки станут рефлексами, и вам не придётся прикладывать дополнительные усилия и вспоминать, как правильно писать ту или иную букву. Соответственно, не поможет спешка и во время самих занятий. Да, если войти в определённый ритм, то почерк действительно может стать немного понятнее, но больших успехов вы не добьётесь. Сперва постарайтесь сформировать базовые навыки, научиться правильно писать буквы и соединения, достичь некого автоматизма, и уже потом ускоряйтесь
4. Измените технику письма
Эксперт по каллиграфии Лора Хупер в своих советах по улучшению почерка отмечает, что большинство людей при написании от руки активно используют пальцы. Фактически они не пишут буквы, а рисуют их. При этом приходится часто отрывать руку от бумаги, чтобы продолжить текст. Профессионалы не используют пальцы вообще. Чтобы лучше понять, о чём идёт речь, Хупер советует взять ручку и изобразить написание больших букв в воздухе (или вспомнить, как вы обычно пишете мелом на доске). Вы заметите, что в этом случае задействуются совсем другие мышцы, и именно они должны использоваться при обычном письме. Как только вы привыкнете, пальцы практически не будут управлять ручкой. Вы будете писать при помощи предплечья и немного использовать мышцы плеча, что позволит не только улучшить почерк, но и ускорить процесс написания.

5. Практикуйтесь на простых формах

Попрактикуйтесь в написании простых символов. Например, попробуйте исписать несколько страниц простыми вертикальными линиями, стараясь делать их одинаковой длины и сохранять параллельность. Потом повторите упражнение с горизонтальными линиями. Постепенно переходите к более сложным формам и изогнутым линиям, а также отдельным элементам букв.  
6. Определите главные ошибки и работайте над ними
Ситуации, когда плохо абсолютно всё, встречаются не так редко. Но все же в некоторых случаях достаточно усердно поработать над определёнными буквами и связками, чтобы почерк стал в разы понятнее. Определите, какие символы удаются вам хуже всего, и сконцентрируйтесь на том, чтобы изменить их написание. Выдерживайте одинаковое расстояние между буквами и их высоту. Лучше всего ошибки становятся заметны, когда вы оцените свежим взглядом исписанный разворот тетради. Обратите внимание, не становится ли ваш почерк хуже к концу занятия. Если это так, то это свидетельство усталости, и вам необходимо чаще делать перерывы.
Теперь перечислим основные критерии правильного письма; наиболее распространенные ошибки, допускаемые учениками, и пути их устранения.
КРИТЕРИЙ 1. Ученик выдерживает нужную высоту букв.
Ошибка. Ученик не выдерживает нужную высоту букв, пишет слишком крупно или слишком мелко.
КРИТЕРИЙ 2. Ученик равномерно расставляет слова на строке: выдерживает красную строку, отступы от левого и правого краев листа, интервалы между словами.
Ошибка. Ученик не выдерживает красную строку, отступы от левого и правого краев листа, интервалы между словами.

Пути устранения ошибки

1. Красную строку – отступ от края листа до первого слова (2 см) – указывает приложенный пальчик.
2. Интервал между словами должен быть равен примерно ширине буквы ш, но не меньше ширины буквы и.
3. Интересно упражнение с чередованием письма ручкой и карандашом. Текст предложения на минутке чистописания ребенок пишет ручкой, причем после каждого слова карандашом вписывает букву ш, обозначая этим пробел до следующего слова.

КРИТЕРИЙ 3. Ученик соблюдает наклон букв.
Ошибка. Ученик допускает разнонаправленность наклона или чрезмерный наклон вправо или влево.

Пути устранения ошибки

1. Обратите внимание ребенка на необходимость наклонного положения тетради на парте. При письме самым легким и удобным движением является движение стержня к себе. Благодаря тому что тетрадь лежит наклонно, получается наклонное письмо.
Правильный наклон тетради влево легче всего устанавливать по линии, начерченной на парте белой краской или обозначенной самоклеящейся лентой. Обратите внимание на рабочее место ученика, пишущего левой рукой: для него линия должна быть наклонена под углом 25° в другом направлении.
2. В тетрадях линии наклона обозначены только для письма с узкой линеечкой, и не всегда совпадают с написанием элементов.  

КРИТЕРИЙ 4. Ученик соблюдает связность букв при письме.
Ошибка. Ученик не соблюдает связность букв при письме.

Пути устранения ошибки

1. В методику изначально заложен принцип безотрывного письма. У каждого ребенка отрыв руки при письме осуществляется в удобном только ему месте. Есть определенные критерии безотрывного написания, хотя и, несомненно, условные.
Количество букв в безотрывной связке
1 класс
2 класс
3 класс
4 класс
1—1,5
2
2—3
3—4
Выполнять быстрые движения на бумаге помогает упражнение «Одним росчерком».
2. Еще один прием – работа по лекалу. Создание своеобразных рисунков при безотрывном вращении зубчатых колесиков по кругу доставляет ребенку радость и тренирует мышцы рук.

 



Комментариев нет:

Отправить комментарий