Что значит "Гармошка" - жить так как будто в душе поет гармонь и всегда быть в гармонии с собой, с другими и с природой... Добро пожаловать, меня зовут Оксана Иванченко! Я провожу дни, делая то, что я люблю: учусь сама и обучаю любознательных детей жить творчески. Этот блог был создан как продолжение диалога, который начался в нашем классе. Все сообщения соответствуют школьной тематике...Конечная цель всякого воспитания - воспитание самостоятельности посредством самодеятельности. А. Дистервег Фотографии детей размещаются с письменного согласия родителей. Часть фотографий и материалов, опубликованных на сайте, собрана из журналов, книг, открытых источников в Интернете. Права на материалы принадлежат их владельцам. Материалы могут быть удалены по просьбе владельца.

среда, 20 марта 2019 г.

Страна читающая. Конкурс "Весна идёт -весне дорогу!"

Снимаем видео: творческие советы

Ориентация кадра.

 Кадр — это то, что мы видим в данный конкретный момент съемки. Вертикальная ориентация кадра, в особенности если вы снимаете на телефон, оставляет черные поля по бокам. Это выглядит, мягко говоря, несовременно. Однако если вы повернете свое устройство горизонтально (альбомная ориентация), черные поля исчезнут, да и держать устройство в таком положении — намного удобней. 

Статичная съёмка и съемка в движении.

 Если объект съемки стоит на месте, то и камера не движется. Если объект съемки перемещается в рамках одного кадра (берет книгу со стола или с полки), то камера также может оставаться в покое. Помните, любое действие в кадре всегда смотрится живо и воспринимается лучше, чем неподвижно стоящий человек с руками по швам. Если рассказчик выходит из кадра, то камера следует за ним. В этом случае важно идти за читающим плавно, чтобы не создавалось тряски в видеоролике.
Больше воздуха.
 Всегда нужно оставлять немного пустого пространства над головой того, кто в кадре, ведь он всегда может поменять позу, выпрямиться или привстать. Чтобы голова не «обрезалась» в кульминационный момент прочтения стихотворения, лучше оставить больше пространства со всех сторон. Поставьте камеру дальше, отойдите на шаг-два назад.


Стабильность и устойчивость.
 Даже если вы не испытываете волнение, камера или телефон в руках всегда немного дрожат, поверьте — это нормально, правда изображение от этого также получается слегка трясущимся. Чтобы этого избежать, советуем использовать штатив. Если его в наличии не оказалось — поставьте камеру или телефон на твердую поверхность или прислоните к стене или дереву. Также можно сесть за стол и опереться на него локтями, а если вы снимаете стоя, то лучше расставить ноги на ширину плеч и слегка вытянуть руки — все эти маленькие хитрости помогут стабилизировать кадр.

Место для съемки и реквизит.
 Немаловажный момент — место съемки. Читая стихотворение про осень, логично, если читающий гуляет по опавшей листве в тихом сквере. Разыгрывая басню «Обезьяна и зеркало» вполне естественно, если в кадре будет присутствовать зеркало. Всегда лучше учитывать смысл произведения, чтобы максимально точно подобрать место для съемки и сопутствующий реквизит. При этом совершенно не обязательно устраивать из школьного класса киностудию. Немного деталей, и ваше прочтение превращается в маленький спектакль, а значит, шансы на победу увеличиваются.

Свет.
  Свет играет очень важную роль в восприятии видеоролика, он создает атмосферу и настроение. Если текст предусматривает полумрак или темноту — используйте это, но учтите, что качество изображения при съемке в темноте может резко ухудшиться. Естественный дневной свет сделает видеоролик жизнерадостным и легким. Если вы снимаете прочтение на улице, лучше всего делать это утром до 12.00 и днем, после 16.00. В эти часы свет максимально мягко рассеивается, а тени не создают резкого контраста. Утренний свет походит для легких и добродушных образов, вечерний — для загадочных. И немного про свет в помещении. Главное — НИКОГДА не становитесь спиной к окну. Иначе мы просто не увидим вас и вашего прочтения, ведь свет будет падать на камеру. А должен падать на вас — ВСЕГДА. Источник света в помещении (окно или световой прибор) всегда должны находиться перед лицом или лицами читающих. Разумеется не настолько близко, чтобы ослеплять. Учтите — искусственный свет с потолка создает дополнительную синеватую тень под глазами, а значит визуально делает нас уставшими в кадре.



Продумайте композицию.
  Здесь все просто — главное действующее лицо располагается на переднем плане, и занимает основное пространство кадра, а все остальное — фон или вспомогательные элементы. Исключение составляют сложные постановочные сцены, когда переход на главный объект происходит через второстепенный. Выбирая обстановку для интервью или съемки, следите за тем, чтобы фонари, деревья, комнатные растения, трубы и прочие посторонние предметы не «торчали» из головы читающего.

Позаботьтесь о хорошем звуке! 
Если возможности записать звук отдельно нет, — выбирайте тихое место для съемки, без постороннего шума (особенно, если он не оправдан сюжетом). Звук хлопнувшей двери или проехавшей машины отвлекают и раздражают зрителя.

Не волнуйтесь! У вас все получится. Вы всегда сможете переснять свое прочтение, а смешные и неудачные дубли показать друзьям и вместе посмеяться.




голосовать здесь


                                                                   голосовать здеь

голосовать здеь
голосовать здесь
голосовать здесь
голосовать здесь

Комментариев нет:

Отправить комментарий