На уроках математики мы выучили числа от 1 до 5, их место на числовом отрезке, предыдущие и последующие числа, познакомились со способами их получения.
Умение быстро считать - это не роскошь в нашем современном мире, а необходимость. Но тогда почему так трудно дается это умение? Все начинается с первого "пятачка". Часто родители уверенны, что у ребенка не будет проблем с решением примеров, ведь он так хорошо считает до 100 и вперед, и обратно. Но это умение - не главное.
Надо назубок выучить состав чисел первой "пятерки" и первого десятка. Тогда формирование вычислительных навыков будет даваться без проблем.
Представление о Числе, Счете, действиях Сложения и Вычитания, сознательное усвоение Ряда Чисел (ребенок должен усвоить, как образуется каждое следующее число в ряду) - это основа всего дальнейшего обучения ребенка вычислительным навыкам.
Ребенок должен знать, что 3 - это 1 и 2, 4 - это 2 и 2 или 1 и 3, и т.д.
Как помочь малышу?
Можно расселять числа в домики, раскладывать орешки, камешки...
Например, белочка нашла 4 орешка и хочет спрятать их в два дупла. Как она может их положить? В одно дупло 3, а в другое - 1. Значит, 4 это 3 и 1. (Хорошо бы при этом раскладывать настоящие орешки)
Умение быстро считать - это не роскошь в нашем современном мире, а необходимость. Но тогда почему так трудно дается это умение? Все начинается с первого "пятачка". Часто родители уверенны, что у ребенка не будет проблем с решением примеров, ведь он так хорошо считает до 100 и вперед, и обратно. Но это умение - не главное.
Надо назубок выучить состав чисел первой "пятерки" и первого десятка. Тогда формирование вычислительных навыков будет даваться без проблем.
Представление о Числе, Счете, действиях Сложения и Вычитания, сознательное усвоение Ряда Чисел (ребенок должен усвоить, как образуется каждое следующее число в ряду) - это основа всего дальнейшего обучения ребенка вычислительным навыкам.
Ребенок должен знать, что 3 - это 1 и 2, 4 - это 2 и 2 или 1 и 3, и т.д.
Как помочь малышу?
Можно расселять числа в домики, раскладывать орешки, камешки...
Например, белочка нашла 4 орешка и хочет спрятать их в два дупла. Как она может их положить? В одно дупло 3, а в другое - 1. Значит, 4 это 3 и 1. (Хорошо бы при этом раскладывать настоящие орешки)
Можно использовать карточки (распечатать и заполнить).
Можно использовать онлайн - игры
мозаика счетасостав числа 4
состав числа 5
Комментариев нет:
Отправить комментарий