Что значит "Гармошка" - жить так как будто в душе поет гармонь и всегда быть в гармонии с собой, с другими и с природой... Добро пожаловать, меня зовут Оксана Иванченко! Я провожу дни, делая то, что я люблю: учусь сама и обучаю любознательных детей жить творчески. Этот блог был создан как продолжение диалога, который начался в нашем классе. Все сообщения соответствуют школьной тематике...Конечная цель всякого воспитания - воспитание самостоятельности посредством самодеятельности. А. Дистервег Фотографии детей размещаются с письменного согласия родителей. Часть фотографий и материалов, опубликованных на сайте, собрана из журналов, книг, открытых источников в Интернете. Права на материалы принадлежат их владельцам. Материалы могут быть удалены по просьбе владельца.

понедельник, 3 октября 2016 г.

Всероссийский экоурок "Хранители воды"





3 октября 2016 года  ученики 3-Акласса  приняли участие в третьем, совершенно новом Всероссийском экоуроке «Хранители воды»! Экоурок организован компаниями «PepsiCo» и Зелёное движение России «ЭКА» при информационной поддержке Минприроды России.   Первый урок «Хранители воды» прошёл весной 2015 года, к нему присоединились более 5500 школ по всей стране. Весной 2016 года второй экоурок прошел уже в более 12 000 классах. 
Цель занятия — сформировать ответственное отношение школьников к отходам и развить бережное отношение к водным ресурсам России, стимулировать их совершать практические шаги по ресурсосбережению в повседневной жизни.
Задачи Всероссийского экоурока
• Раскрыть для учащихся такие понятия, как переработка отходов, загрязнение
окружающей среды, правило трёх «П» , повторное использование, сокраще-
ние потребления.
• Рассказать о деятельности государства, бизнеса и общественных организа-
ций в области переработки отходов.
• Познакомить с технологиями переработки отходов и примерами повторного
использования вещей.
• Донести основные возможности экономии природных ресурсов в повседневной жизни.
• Закрепить полученные на уроке знания на практике благодаря участию школьников в творческом занятии, на котором они своими руками изготовят из вторсырья полезные вещи.
III всероссийский урок «Хранители воды» состоял  из 2 частей: экоурок «Хранители воды»  и практическое творческое занятие по изготовлению полезных вещей из вторсырья для закрепления на практике полученных на экоуроке знаний.
По данным Росстата, ежегодно с 2012 г. в России образуется более 5 миллиардов тонн промышленных и бытовых отходов. Это только то, что известно официальной статистике, в действительности же эти цифры гораздо выше. В госдокладе «О состоянииокружающей среды в Российской Федерации за 2014 год» указано, что количество образовавшихся от населения отходов составляет 57 миллионов тонн. На сегодняшний день более 93% этих отходов размещается на свалках, что приводит к серьезному загрязнению токсичными веществами воды, почвы и воздуха.
Основным законом, регламентирующим деятельность в сфере отходов, является Федеральный закон №89 «Об отходах производства и потребления». В январе 2015 года в этом законе был принят ряд важных поправок. В частности, сформулированы приоритетные направления в госполитике по обращению с отходами:
• максимальное использование исходного сырья и материалов;
• предотвращение образования отходов;
• сокращение образования отходов и снижение класса опасности
отходов в источниках их образования;
• обработка отходов;
• утилизация отходов;
• обезвреживание отходов.
Другими словами, приоритет отдается сокращению отходов и их переработке. Это очень важный шаг в достижении экологической безопасности в Российской Федерации и решении одной из острых современных экологических проблем – проблемы отходов.
Переработка отходов позволяет как снижать загрязнение окружающей среды (отходы не размещаются на свалках и не подвергаются термическому разложению), так и экономить природные ресурсы, поскольку материалы возвращаются в производственный оборот.
В 2016 г. на территории РФ по подсчетам АНО Коалиция «ПРО Отходы» зарегистрировано 1270 предприятий, занимающихся переработкой и обезвреживанием отходов. Это составляет примерно 20% от количества предприятий, ведущих деятельность по обращению с отходами. Более половины перерабатывающих предприятий размещены в Центральном и Приволжском федеральных округах.
Это позволяет говорить о том, что такая отрасль производства, как «переработка отходов», бесспорно, существует. Поддерживать и развивать ее может не только государство, принимая различные инициативы и следуя прописанным в ФЗ-89 направлениям госполитики, но и непосредственно «производители» отходов – люди. Ведь в составе бытовых отходов около 40% по объему приходится на картон и макулатуру,
30% – на пластик, 5% – на стекло и металл, 9% – на пищевые отходы. Это вторичные ресурсы, которые уже сейчас, при условии попадания на перерабатывающие предприятия, могут быть использованы для создания новых вещей.

Комментариев нет:

Отправить комментарий