Что значит "Гармошка" - жить так как будто в душе поет гармонь и всегда быть в гармонии с собой, с другими и с природой... Добро пожаловать, меня зовут Оксана Иванченко! Я провожу дни, делая то, что я люблю: учусь сама и обучаю любознательных детей жить творчески. Этот блог был создан как продолжение диалога, который начался в нашем классе. Все сообщения соответствуют школьной тематике...Конечная цель всякого воспитания - воспитание самостоятельности посредством самодеятельности. А. Дистервег Фотографии детей размещаются с письменного согласия родителей. Часть фотографий и материалов, опубликованных на сайте, собрана из журналов, книг, открытых источников в Интернете. Права на материалы принадлежат их владельцам. Материалы могут быть удалены по просьбе владельца.

Самообразование педагога и учеников - непрерывное самообучение













































































































Учитель живет до тех пор, пока он учится,

как только он перестает учиться,

в нем умирает учитель.

К.Д.Ушинский

Давно известна истина, что получение вузовского диплома - не финиш, а старт. На каком бы этапе жизненного и профессионального пути ни находился учитель, он никогда не может считать свое образование завершенным, а свою профессиональную концепцию окончательно сформированной. Сегодня каждый педагог сам определяет наиболее важные аспекты совершенствования своего мастерства.


1. Ното-Национальное Общество Технологий в Образовании / НОТО площадка для обсуждения общественных инициатив и инициатив Минобрнауки России, направленных на внедрение новых технологий в образовании. Ното - это партнер образовательных организаций, сетевых педагогических сообществ, разработчиков и производителей образовательных решений. Миссия НОТО: создание в стране условий для формирования образовательной среды, которая даст возможность каждому стать успешным и саморазвивающимся через усиление роли образовательных технологий, развития цифровых компетенций учителей и преподавателей.
Это непрерывное самообучение- профессиональный рост учителя  в условиях цифровых образовательных сред. ИОС школы и повышение квалификации педагога. Социальные сети как ресурс профессионального развития. Профессиональные ориентиры педагога. Цифровая образовательная среда в многоуровневой подготовке педагогических кадров.
Это цифровое взаимодействие-модели и стратегии построения цифровой образовательной среды. Смешанное и адаптивное обучение. Модель BYOD в школе. Проектный подход в образовании. STEM и STEAM. Геймификация обучения. Взаимодействие с коллективами педагогов. родителей и учеников, по внедрению инновационных стратегий учебной деятельности в практику работы. Сетевые сообщества в школе.
Это фасилитация-педагогическая фасилитация. Использование методологий Scrum и Agile в образовании. Управление проектной и исследовательской деятельностью обучающихся.
Это цифровое гражданство-Стандарты ИКТ и компетенции педагога. Цифровая грамотность учителя. ИКТ инновации в школе. Конструирование траекторий персонального развития. ИКТ в преподавании предметов школьного цикла.
Это учебная аналитика-мониторинг процесса обучения. Учебная аналитика в школе. Оценивание результатов учебной деятельности. Формирующее оценивание.
Это лидерство  и профессиональное мастерство учителя. Внедрение новых цифровых ресурсов и инструментов для обучения.
Это учебный дизайн-конструирование и построение образовательного пространства для решения задач персонализации и индивидуализации. Цифровой контент: создание и использование. Мобильное обучение. Виртуальная реальность, видеоблоггинг, видеоконференции в образовании. Матрицы компетенций.
3. Nachalka-com
4 Структура уроков по ФГОС (примерная)
5. ПроеКТОрия

В продолжение Всероссийского открытого урока с Владимиром Путиным, который прошёл 1 сентября 2017 года и набрал около 10 млн. просмотров, «ПроеКТОриЯ» и Минобрнауки России запускают новый цикл уроков по профессиональной навигации для старшеклассников.
Какие профессии будут самыми модными и востребованными завтра, а какие, наоборот, исчезнут с рынка труда? За какими специалистами охотятся работодатели, а где за «место под солнцем» придётся конкурировать? Какие отрасли активнее всего «притягивают» деньги? Что нужно знать и уметь, чтобы сделать карьеру? Об этом и о многом другом школьникам расскажут учёные, ректоры вузов, успешные бизнесмены и руководители компаний.
«Что ты знаешь о еде?» (агропромышленный комплекс); «Дом, в котором хочется жить» (архитектура, строительство, урбанистика); «Нереальная реальность» (цифровая экономика); «Спасти жизнь человека» (здравоохранение) — именно этим индустриям будет посвящён первый цикл уроков. Но на очереди — по заявкам ребят — и другие отрасли, в которых сегодня происходят революционные изменения.
Прямая трансляция будет доступна для всех пользователей на портале «ПроеКТОриЯ», а также в группах в социальных сетях проекта. На этих же онлайн-площадках школьники смогут задать вопросы гостям, поучаствовать в голосованиях и конкурсах, пообщаться с некоторыми из экспертов, предложить свою идею профессионалам индустрий и бизнесменам и пройти образовательный тест. Информационным партнером выступит социальная сеть «Одноклассники».
Модератором уроков станет промышленный дизайнер, «специалист по будущему» Владимир Пирожков. Из его «Центра прототипирования «Кинетика» на базе Научно-исследовательского технологического университета «МИСиС» и будет вестись трансляция первого цикла открытых уроков.
Стартует цикл 8 февраля в 10-00 (по московскому времени) уроком «Что ты знаешь о еде?».
Выступающие: Кирилл Алифанов, начальник управления информационных технологий ГК «Русагро”, Дмитрий Лашин, председатель совета Директоров, совладелец «Долина овощей”, Елена Симбирских, кандидат сельскохозяйственных наук, профессор Кафедры химии Социально-педагогического института Мичуринского государственного аграрного университета.

Foldscope, что это?
В 2014 году в мире появился бумажный микроскоп Фолдскоп (Foldscope). Его разработала
команда молодых исследователей под руководством профессора Ману Пракаша
в Школе медицины при Стэнфордском университете. Это дешевый и простенький
инструмент, который пользователь сам собирает из картонной развертки и линз.
Фолдскоп весит меньше 10 граммов и дает увеличение от 140 до 2 000 раз,
то есть позволяет рассмотреть объекты размером 700 нм и более.
К фолдскопу можно подключить смартфон и снимать объекты исследования на фото и видео.
Видео с русскими субтитрами ЗДЕСЬ.Сайт конкурса foldscope.vbudushee.ruОфициальный сайт по фолдскопу foldscope.com











Проектно-исследовательская деятельность по экологии во внеурочное время. 
В настоящее время из-за ухудшения состояния окружающей среды возникла необходимость в повышении экологической грамотности каждого человека. Экологическое просвещение  ученики нашей школы начинают с младших классов.  В рамках уроков окружающего мира, технологии, литературного чтения  и  во внеурочной деятельности на кружках  «Будь здоров!» и « «Легомания» учащиеся 1-а  класса вместе с у классным руководителем Иванченко О.В.  проводят уроки и мероприятия  подготовленные  Всероссийским  порталом ЭКОКЛАСС .РФ Экоурок  «Лесомания». Школьники получили новые знания о лесах и проблеме их исчезновения. Во время урока первоклассники занимаются  расследованием вместе с известным лесным сыщиком Шерлоком Лосем. Ребята выясняли, почему исчезает лес,  и как мы на это влияем. В игровой форме дети познакомились со способами разумного использования древесины, узнали, как достичь «Равнолесия»,  поработали в группах и подготовили  выпуск «Лесной газеты-молнии».   Экоурок «Сохранение редких видов животных и растений» .Урок  о том, как прекрасна, многообразна и хрупка живая природа, и о том, как каждый может помочь сохранить эту уникальную паутину жизни. Цель . урока — в игровой форме рассказать школьникам о том, насколько важно биологическое разнообразие, о роли редких видов животных и растений в природных системах и о том, какие действия каждый из нас может предпринимать для их сохранения.

Портал Intel® Education Galaxy  («Образовательная Галактика Intel», edugalaxy.intel.ru)   объединяет в единое информационное пространство все образовательные программы Intel в странах СНГ, являясь одновременно площадкой для общения и обучения. Количество зарегистрированных пользователей составляет более 80 тысяч.
Сегодня на «Образовательной Галактике Intel» регулярно проходят мастер-классы и вебинары, творческие проекты и масштабные конкурсы, опубликовано свыше 3 500 статей, почти 400 активных блогеров, около 20 000 комментариев, более 130 000 посетителей ежемесячно. Всего за несколько лет работы сложилось уникальное сообщество знающих, думающих и творческих специалистов, среди которых учителя, методисты, школьные администраторы, эксперты и консультанты в области информатизации образования, сотрудники Intel и компаний-партнеров.
Образовательная галактика Intel позволяет:
·         Получать актуальную информацию о новых технологиях и их использовании в практике работы учителя;
·         Участвовать в практико-ориентированных дистанционных мероприятиях, способствующих ИКТ развитию школы и педагога;
·         Участвовать в мероприятиях STEM-сообщества педагогов;
·         Стать ведущим собственного блога, получить отклики, советы, рекомендации коллег и экспертов по совершенствованию использования современных образовательных технологий в учебном процессе;
·         Придумывать и осуществлять сетевые проекты российского и международного уровня;
·         Получить экспертную оценку своей работы и принять участие в экспертных акциях;
·         Получать призы за активную работу на портале по Программе накопления баллов.
За время работы сообщества проведено огромное количество вебинаров по различным темам ИКТ в образовании, в частности по обучению с компьютерами в классе, развитию критического мышления при работе с Интернет-ресурсами и организации ИТ-инфраструктуры в школе, возможностям применения модели «1ученик:1компьютер». Записи вебинаров доступны для ознакомления.
Участниками сообщества создан уникальный Репозиторий, в котором собраны лучшие проекты – победители и лауреаты всероссийских конкурсов «Образование вне стен классной комнаты» и «Школа будущего вместе с Intel», посвященные организации мобильного обучения, компьютеризации и развитию ИТ – инфраструктуры школ. Банк данных конкурсных проектов интересен всем: представителям администрации, педагогам, методистам, студентам педагогических вузов, системным администраторам школ.
Особой популярностью пользуются дистанционные мастер-классы и вебинары, организованные на базе «Образовательной Галактики Intel», поэтому в 2012 году совместно с федеральным государственным автономным образовательным учреждением дополнительного профессионального образования «Академией повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования» (АПК и ППРО) была организована первая международная он-лайн конференция «Новая школа: мой маршрут». Мероприятие стало интересным для 6000 представителей системы образования со всех уголков России и других стран СНГ.  В рамках конференции прошло свыше 120 дистанционных мероприятий при участии высококвалифицированных методистов и тьюторов. Участники, успешно прошедшие дистанционное обучение, получили сертификаты конференции и поощрительные призы. По итогам конференции создана уникальная практико-ориентированая медиатека учебных материалов и курсов. Проект поддержали компании Google, Microsoft, Hewlett-Packard, Cisco, Лаборатория Касперского. В связи с огромным интересом к данному мероприятию, оно стало проводиться два раза в год: в осенние и весенние каникулы и стало традицией Портала. 
«Образовательная Галактика Intel» продолжает свое развитие, направленное на расширение области применения новейших методик и практик в образовании. В числе приоритетных направлений на будущий год:
·         Поддержка инициатив участников сообщества по организации и внедрению модели образования «1 ученик : 1 компьютер»;
·         Содействие созданию и развитию школьной ИТ-инфраструктуры на базе серверов;
·         Проведение бесплатных тренингов, вебинаров и дистанционных курсов для повышения квалификации работников образования в области ИКТ совместно с представителями методических объединений, профессиональных образовательных организаций и представителями бизнеса.

5. Проектная деятельность и узелки на память от Жуковой Т.А.(г. Обнинск)

Комментариев нет:

Отправить комментарий