Что значит "Гармошка" - жить так как будто в душе поет гармонь и всегда быть в гармонии с собой, с другими и с природой... Добро пожаловать, меня зовут Оксана Иванченко! Я провожу дни, делая то, что я люблю: учусь сама и обучаю любознательных детей жить творчески. Этот блог был создан как продолжение диалога, который начался в нашем классе. Все сообщения соответствуют школьной тематике...Конечная цель всякого воспитания - воспитание самостоятельности посредством самодеятельности. А. Дистервег Фотографии детей размещаются с письменного согласия родителей. Часть фотографий и материалов, опубликованных на сайте, собрана из журналов, книг, открытых источников в Интернете. Права на материалы принадлежат их владельцам. Материалы могут быть удалены по просьбе владельца.

Школа "Малая Академия"

Исследование и проектирование  с детьми младшего школьного возраста.




Я предчувствую, что россияне когда-нибудь, а может быть, при жизни нашей пристыдят самые просвещённые народы успехами своими в науках, неутомимостью в трудах и величеством твёрдой и громкой славы.
Пётр I Великий 

 В ноябре 2018 года МБОУ "Школа №1 имени В.И. Муравленко" представила на Всероссийский форум исследовательских и творческих работ «Мы Гордость Родины» исследовательские работы учащихся. В декабре были подведены итоги  конкурса. Лауреатами стали Иванченко Антон (6-А класс), Райх Кристина (8-Л класс),  Головчак Данил (5-А класс). Дипломами участников награждены Ярина Дарья и Мурадова Ангелина (5-А класс). Поздравляем ребят и руководителей Райх Л.Г. и Иванченко О.В.
  Учредителем Всероссийского форума исследовательских и творческих работ «Мы Гордость Родины» является Региональная общественная организация содействия эффективному развитию творческой и инновационной деятельности в современном образовании «Доктрина».Форум проводится ежегодно РОО «Доктрина» при участии ведущих образовательных организаций среднего и высшего профессионального образования, органов государственной власти Российской Федерации.
Форум проводится в целях:
-создания условий для формирования интереса к познавательной, творческой, инновационной и экспериментально-исследовательской деятельности обучающихся младшего и среднего возраста;
-вовлечения и участия родителей в управлении учебно-воспитательным процессом, формирования семейных ценностей связанных с развитием навыков взаимодействия при совместной исследовательской деятельности и оказания ими организационной, методической поддержки;
-пропаганды гражданственности и патриотизма в молодом поколении российского общества, уважения к истории своей Родины, ответственности за ее судьбу в современном мире;
-подведения итогов как самостоятельной, так и совместной с соавторами, родителями научными руководителями, педагогами-наставниками исследовательской и творческой работы.
Основной концепцией Всероссийского конкурса «Мы Гордость Родины» является вовлечение в процесс подготовки исследовательской работы помимо профессиональных педагогов еще и родителей.  Василий Александрович Сухомлинский писал «…от того, как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира, от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш." Список лауреатов конкурсаСборник тезисов победителей Всероссийского конкурса "Мы гордость Родины" 2018 
Программа "ЮИ"
Отчет о работе школы "Малая Академия"2021

















Организация научно-исследовательской деятельности младших школьников – серьезная, сложная работа. Она требует от учеников и педагогов высокого уровня знаний, хорошего владения методиками исследования живых объектов, наличия солидной научной библиотеки, желания углубленно работать в области тех или иных наук. Работа в рамках начальных основ исследовательской и проектной деятельности в Школе «Малая Академия» позволит детям достигнуть важнейших целей образования:
— самостоятельного мышления;

— решения возникающих проблем, имея даже небольшой багаж знаний;
— навыков прогнозирования и достижения результатов в области выбранных наук.


Приобщение детей к научно-исследовательской и проектной деятельности на ранней стадии общего образования позволяет наиболее полно выявлять, а затем развивать интеллектуальные и творческие способности детей.Стимулирование исследовательской активности, поддержка любознательности, стремления экспериментировать, самостоятельно искать истину – главная задача учителя.Чтобы привить детям начальные навыки исследовательского поведения необходимо сформировать у них следующие умения:
– видеть проблему;
– задавать вопросы;
– выдвигать гипотезы;
– давать определения понятиям;
– классифицировать;
– наблюдать;
– проводить эксперимент;
– делать выводы и умозаключения;
— корректно полемизировать с докладчиком на конференции;
– аргументировать, защищать выдвинутую гипотезу.

Главным фактором развития для каждого ребенка не должна стать деятельность, совершающаяся по принуждению или необходимости, так как результат может быть отрицательным. Деятельность, которая приносит успех и удовлетворение — вот двигатель развития. Мало того, чтобы деятельность была отмечена другими, надо помочь ребенку преодолеть свой страх и застенчивость, свою робость и неуверенность, помочь поверить в свои силы и добиться хорошего результата своей деятельности. Вот это и будет настоящим успехом, потому что ребенок шагнет вперед в своем личностном развитии.

Комментариев нет:

Отправить комментарий