Жизнь современного ребенка невозможно представить без интернета. Интернет используется как средство обучения и познания окружающего мира, как способ общения и взаимодействия, инструмент адаптации и самореализации, и т.п. Современный школьник все больше времени проводит в Сети. Наряду с предоставлением широчайших возможностей для познавательного и социального развития школьников все более широкое использование Сети Интернет влечет за собой рост рисков для эмоционального благополучия, психологического здоровья и социальной адаптации обучающихся.
Наряду с угрозами развития Интернет-зависимости, увлеченности детей играми в интернете, сегодня набирают обороты новые угрозы, свидетельствующие о целенаправленном разрушающем воздействии на незрелую психику школьников: это - вовлечение в экстремистские и иные опасные сообщества и группы, пропагандирующие агрессию, деструктивное поведение, и представляющие угрозу социальной адаптации и даже жизни детей и подростков.
Высокие темпы распространения интернет-рисков и тревожные тенденции влияния интернет-активности на социализацию обучающихся показывают необходимость специальной психолого-педагогической помощи детям и подросткам в их преодолении и актуализируют проблему организации профилактической работы в данном направлении.
Донской государственный технический университет разработал учебное пособие по медиа-информационной грамотности , которое ориентировано как на широкий круг читателей, так и на студентов профильных факультетов медиакоммуникаций и журналистики и изучающих такие дисциплины, как «Медиа-информационная грамотность», «Культура медиапотребления». Первая часть пособия «Медиаграмотность: жизнь в медиамире» рассказывает об универсальных и эффективных способах работы с информацией разного уровня. Это и понимание новостных и информационных сообщений СМИ, и социальных медиа, умение эффективно и безопасно находиться в информационной среде социальных сетей, находить и критически осмысливать источники информации, работать с электронными финансами, противостоять угрозам глобальной медиасферы. Кроме этого, в пособии уделяется особое внимание проблеме детского интернета и «родительского контроля» над медиаповедением детей и подростков ссылка на пособие
Комментариев нет:
Отправить комментарий