Что значит "Гармошка" - жить так как будто в душе поет гармонь и всегда быть в гармонии с собой, с другими и с природой... Добро пожаловать, меня зовут Оксана Иванченко! Я провожу дни, делая то, что я люблю: учусь сама и обучаю любознательных детей жить творчески. Этот блог был создан как продолжение диалога, который начался в нашем классе. Все сообщения соответствуют школьной тематике...Конечная цель всякого воспитания - воспитание самостоятельности посредством самодеятельности. А. Дистервег Фотографии детей размещаются с письменного согласия родителей. Часть фотографий и материалов, опубликованных на сайте, собрана из журналов, книг, открытых источников в Интернете. Права на материалы принадлежат их владельцам. Материалы могут быть удалены по просьбе владельца.

суббота, 14 сентября 2019 г.

Рекомендации для успешного обучения!

Развитие орфографической зоркости достигается в несколько этапов.
            Первый этап – списывание. Ученики должны уметь списывать без ошибок. Списывание – совсем не легкий вид работы, как считают некоторые. Опыт показывает, что при списывании недеформированного текста учащиеся допускают ненамного меньше ошибок, чем при записи текста под диктовку. Ученик, не умеющий списывать, с диктантом тем более не справится.
            Только после того, как ученик научится списывать без ошибок, можно его научить писать под диктовку. Работа по развитию орфографической зоркости – процесс длительный и кропотливый. Самые слабые ребята на уроке работают с недеформированным текстом. Диктант они на первых порах не пишут, а списывают текст, с которым работает класс. Сложность этого вида работы в том, что в учебниках практически нет недеформированных текстов.
            Далее дети выполняют упражнения с деформированным текстом, нужно исправлять ошибки и возвращать для переписывания. Ученик переписывает его до тех пор, пока не напишет без ошибок. При ежедневных систематических занятиях дети учатся внимательно списывать с минимальным количеством ошибок. Ученик, зная, что работу ему придется в любом случае переделывать, приучается списывать вдумчиво, не торопясь. В результате формируется разборчивый почерк и скорость письма. Ясно, что такой вид работы предлагается для слабых учащихся, но и сильным списывание не повредит. 
          Второй этап.  Методика Мельниковой  В.А. "Хочу быть грамотным!".

·         В течение 30 минут длится самостоятельное занятие.
·         Ежедневное чтение текста в течение 15 минут (текст лучше взять из сборников диктантов для того класса, в котором учится школьник).
·         Читать нужно вслух, чётко проговаривая каждое слово, соблюдая интонацию (в этом помогут знаки препинания).
·         Читайте так, словно школьник стоите перед классом, а все одноклассники слушают его.
·         Читать по абзацам до тех пор, пока абзац не будет прочтён чётко и внятно.
·         Переписывая, проговаривать вслух каждое слово и знак препинания, который ставится.
·         Переписав первое предложение, проверить его с исходным текстом, снова проговаривая вслух (не допускать ошибок).
·         Переписав текст, подчеркнуть красной пастой те слова, в которых мог бы сделать ошибку, или слова, вызывающие затруднение.
·         Далее нужно выписать эти слова после текста (первый раз) ив конце каждой недели вспоминать все трудные слова из словарика, записывая  их в тетрадь по два раза.
            На чём основана методика? Память человека бывает нескольких видов:
·         логическая (мы запоминаем материал, вдумываясь в его содержание, понимая его, а не просто зазубривая);
·         механическая (вот здесь мы именно зубрим: таблицу умножения, стихотворение, даты по истории и пр.);
·         слуховая (многие легко воспринимают материал на слух, поэтому различные аудио - уроки для них – это настоящий клад; в нашем случае - это постоянное проговаривание слов вслух);
·         моторная (человек запоминает движения, действия; при переписывании происходит развитие этой механической памяти, рука «запоминает», как слово пишется);
·         зрительная (чем большее количество раз вы напишете слово, тем лучше запомните его написание).
            Таким образом, в данной методике получают развитие буквально все виды памяти.
            Вывод: оказывается, слова мы произносим и пишем примерно одни и те же!!! В активном обороте находится определённое количество слов, так что запомнить их будет довольно легко.
           


Третий этап.Ежедневная работа со словарными словами из орфоэпического и орфографического словаря. Если слово не удается запомнить зарисуйте его или придумайте к нему шуточное стихотворение.

Комментариев нет:

Отправить комментарий