Что значит "Гармошка" - жить так как будто в душе поет гармонь и всегда быть в гармонии с собой, с другими и с природой... Добро пожаловать, меня зовут Оксана Иванченко! Я провожу дни, делая то, что я люблю: учусь сама и обучаю любознательных детей жить творчески. Этот блог был создан как продолжение диалога, который начался в нашем классе. Все сообщения соответствуют школьной тематике...Конечная цель всякого воспитания - воспитание самостоятельности посредством самодеятельности. А. Дистервег Фотографии детей размещаются с письменного согласия родителей. Часть фотографий и материалов, опубликованных на сайте, собрана из журналов, книг, открытых источников в Интернете. Права на материалы принадлежат их владельцам. Материалы могут быть удалены по просьбе владельца.

четверг, 30 мая 2019 г.

Как после летних каникул лучше представить прочитанную книгу на уроке....?

Как после летних каникул лучше  представить прочитанную  книгу   на уроке....?
Списки для чтения? Ни одного списка составленного и утверждённого Министерством образования нет, и это понятно. Чтение должно приносить удовольствие и пользу. Если с пользой всё более-менее ясно и можно учесть этот фактор, подбирая книги, то вот с интересом труднее, так как это дело индивидуальное. Да и читательский багаж у детей разный. Кто-то читает только произведения из учебника литературы, а кто-то поглощает книгу за книгой. Конечно, эти списки примерные, их составлено великое множество. Произведения в списках повторяются и, скорее всего, это что-то из детской классики, а есть и более свежие произведения, ведь появляются и новые писатели, новые книги. Примерный список летнего чтения можно посмотреть еще и здесь   
 Читать–это важно, чтобы дети не потеряли читательские навыки, приобретённые в учебном году, ведь читать это прежде всего понимать, прочитанное, а не просто складывать из букв слова. Книги, как всем известно, это: 


  • источник информации, 
  • способ развития орфографической зоркости,  
  • развитие эмоционального интеллекта, 
  • развитие словарного запаса, 
  • это интересно и весело,
  •  это полезно для дальнейшей учёбы,
  •  это тренировка техники чтения,
  •  это познавательно,
  •  это тренировка мышления,
  •  это развитие воображения,
  •  это полезное времяпровождение,
  •  это спокойное времяпровождение,
  •  хорошая бумажная книга–эстетическое удовольствие и много другой пользы.
  • Это и хороший способ развития ораторского искусства, ведь читать вслух труднее, чем про себя. Плюс к тому же, рассказывая в классе о прочитанных книгах, ребёнок получает навыки публичного выступления, учится справляться с комплексами, следить за речью, слушать одноклассников, удерживать своё внимание, анализировать услышанное и т.д. 

Все эти универсальные учебные действия нужны ребёнку для успешной учёбы.Как работать с книгой? 

  • Читайте летом разнообразные произведения на любые интересующие вас темы. 
  • Читайте вслух и про себя.
  •  Перед прочтением книги попробуйте по обложке определить, что вас ожидает (вам могут помочь иллюстрации на обложке и на страницах, фамилия автора, заголовки в содержании). Делитесь своими впечатлениями, пересказывайте сюжет (порядок событий, происходящих в художественном произведении) вслух или письменно, например, напишите письмо бабушке или другу. Сначала будет трудно, но потом навык появится. 
  • Анализируйте поступки героев, подумайте, как бы вы поступили на месте литературных персонажей.
  •  Если в тексте встретились неизвестные слова или ты сомневаешься в правильном понимании их смысла, обязательно спроси у взрослых. 
  • После прочтения книги расскажи родителям, что ты прочитал (рассказ, стихотворение, сказку, статью, пословицу и т.д), назови автора и заголовок прочитанной книги. 
  • Определи тему и идею прочитанной книги. Тема - коротко о чем? Чаще выражена в названии.... Идея - главная мысль произведения, т.е. что хотел автор сказать читателю своим произведением. 
  • Сформулируйте своё мнение о книге. Подумайте, понравилась вам книга или нет, подумайте, почему у вас сложилось такое мнение, какие факторы на это повлияли: тема, идея, сюжет, персонажи, язык и т.д. 
  • Подумайте, что нового вы узнали из книги, какие факты пополнили ваши знания или какой житейский опыт вы получили. Для сравнения можно посмотреть кинофильм или мультфильм по прочитанному произведению. 

Каким должно быть содержание выступления, т.е. что надо говорить и что показывать? 

ШАБЛОН ЧИТАТЕЛЬСКОГО ДНЕВНИКА В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ. СКАЧАЙТЕ СЕБЕ ЭТУ ПРЕЗЕНТАЦИЮ И ЗАПОЛНЯЙТЕ В КОМПЬЮТЕРЕ. ССЫЛКА


  • Для выступления на уроке приготовьте презентацию о нескольких (5-7) самых интересных книгах или произведениях с фотографиями рисунков и комментариями к слайдам. Напоминаю, что правильно, если вы помещаете в презентацию фотографии СВОИХ рисунков (ярких и качественных), а не картинки из книги, можно добавить  фотографию обложки книги. Не надо добавлять никакой анимации в презентацию, не надо сложных фонов и шрифтов. Однотонного светлого фона и тёмного шрифта вполне достаточно. 
  • Помните, что на экране изображение немного хуже, чем на экране компьютера. Кстати, презентация является сопровождением вашего выступления и, если ребёнок хорошо произносит устную часть самостоятельно, то слова на слайды можно и не писать, тогда там будут только изображения.Очень важно делать презентацию по ходу чтения, пока информация свежа в голове, рисунки тоже надо делать сразу! Не копируйте тексты с сайтов, вы не одни бываете в Интернете, учителя тоже их знают и сразу видят чужой текст. Если вы воспользовались такой помощью, то перефразируйте текст и упростите, а ещё лучше, если по одному примеру вы составите все остальные отзывы сами.
  •  Не надо писать сильно умно и научно, обсудите с ребёнком прочитанное и оформите его слова в простые «человеческие» высказывания. Когда вы представляете книгу кратко, то не надо её пересказывать, надо сообщить название, автора, тему и идею книги (о чём и для чего написана, чему учит), надо высказать своё отношение к прочитанному, т.е. почему вам книга понравилась или не понравилась, если вы хотите и такую книгу упомянуть. 
  • В качестве аргументации своего мнения можно говорить о сюжете, языке, теме или идее произведения. А вот одну книгу, которая больше всего понравилась, уже нужно представить чуть более подробно, например, очень кратко пересказать сюжет, можно зачитать или пересказать один наиболее интересный момент, чтобы ребята заинтересовались, почувствовали стиль написания и тоже захотели прочитать эту книгу по вашему совету. Но не рассказывайте про книгу всё, сохраните интригу, иначе, уже не будет желания её читать, если вы всё расскажете. Можно упомянуть (но не рассказывать подробно) свои сильные эмоции, которые вызвала книга, какие-то интересные моменты.
  •  Подходите к работе творчески. 
  • Например, некоторые ребята делают небольшую викторину по своему выступлению. Выступление оценивается не за презентацию, которую помогли сделать родители, а именно за устное выступление ребёнка, за его содержание и качество. 
  • Время выступления 5 минут. Ребята, потренируйтесь дома пред домашними зрителями, проговорите текст вслух, чтобы речь стала уверенной и плавной. 
  • УДАЧИ И ИНТЕРЕСНЫХ КНИГ!!!
По материалам блога  "Моя волна" ссылка Спасибо Волобуевой Н.В.

Комментариев нет:

Отправить комментарий