Конструкторы LEGO за последние десятилетия прочно вошли в нашу жизнь. У учеников начальной школы есть потребность не просто создавать фигурки и модели LEGO, но и придумывать истории с этими человечками, ведь теперь суть игры смещается с “построй” на “действуй”! Именно потребности игры, причудливые повороты сюжета служат толчком для создания новых конструкций и персонажей с помощью программного обеспечения StoryVisualizer, которое позволяет создавать комиксы и плакаты на основе конструкций, построенных детьми.
Решение “Построй свою историю” поможет учащимся 1-4 классов:
- научиться уверенно говорить на разные темы,
- научиться создавать, последовательно выстраивать и пересказывать рассказы и истории,
- пополнять словарный запас,
- улучшать навыки устной речи, чтения, письма
- научиться анализировать рассказы, персонажей и сюжеты,
- научиться определять и понимать концепции разных жанров,
- совершенствовать технологическую компетенцию,
- улучшить навыки работы с ИКТ (с цифровым фотоаппаратом, смартфоном, планшетом iPad, ноутбуком, веб-камерой, специализированным ПО).
Все занятия, которые можно провести с набором, делятся на 4 категории:
Категория | Основные методы работы и компетенции |
1. Первые шаги |
- Освоение технологии работы с конструктором,
- Знакомство с деталями конструктора, возможностями набора, “Конструктопедией”
- Построение небольших историй с использованием указателей (настроения, категории)
- первые попытки построения историй (начало - середина-конец, 4В: “Что? Кто? Когда? Где?”)
- знакомство с программой Story Visualizer
- первые попытки записи историй на видео
|
2. Повседневное повествование |
- учитель и ученики говорят о значимых событиях в жизни учащихся, а так же обсуждают события в жизни общества, фильмы, книги, телевидение
- ученики строят 1 сценическую конструкцию, а затем разворачивается какая-то история на ее основе,
- обсуждаются разные точки зрения, учащиеся показывают свою трактовку событий,
- истории на видео становятся более обдуманными, учащиеся руководят процессом съемки и монтажа,
- вводятся элементы взаимооценивания работ
|
3. Построение и рассказывание историй |
- Работа в группе над одним сюжетом, распределение платформ между участниками, которые создают разные этапы развития сюжета,
- Разные методы работы: создание целого рассказа по фрагменту, разные интерпретации одного события
- Съемка фильмов или мультфильмов (в жанре stop-motion)
|
4.Пересказ и анализ рассказов |
- Чтение и анализ рассказов разных жанров, определение их жанрового своеобразия,
- Анализ характеров персонажей, выражение их через внешний вид, поведение, речь
- Ученики создают свою историю в рамках определенного жанра (страшилка, романтическая история, стихотворение, древняя легенда)
- Создание иллюстрированных рассказов, фильмов, комиксов, мультфильмов.
|
Каждое занятие имеет выраженную однотипную структуру, что обеспечивает естественный ход процесса обучения.
Этап занятия | Виды работ |
1. Подготовка к работе |
- Чтение вслух или пересказ сценария занятия с опорой на картинку (фотографию)
- Определение сюжетной линии рассказа. Обсуждение основной идеи
|
2. Построение рассказа |
- Построение персонажей и места события с помощью кубиков ЛЕГО
|
3. Размышления (часто идут параллельно с п. 2) |
- Обсуждение учащимися в группе и между группами о том, как можно изобразить события и как эти события будут развиваться,
- Развитие рассказа, додумывание его элементов в процессе строительства
- Определение позиции, с которой будет вестись рассказ, подбор лексики
- Создание комикса (опционально)
|
4. Совместное использование и оформление |
- Представление своего рассказа аудитории (+ запись на видео)
- Обсуждение рассказов. Рекомендации авторам. Самооценка.
- Доработка сценария. Представление доработанных версий.
|
5. Расширение (дополнительные задания) |
- Идеи для дальнейшего развития истории,
- Дополнительные pадания и идеи для команд
- Разработка дополнительных документов (в том числе текстов, листовок и т.п. по теме проекта)
|
Занятия проходят в форме внеурочной деятельности.
Для курса используется следующее оборудование:
- Конструктор LEGO “Построй свою историю”
- Методические материалы к конструктору,
- Компьютер, фотоаппар
Планируемые результаты:

- Устойчивая мотивация к занятиям с LEGO, высокая вовлеченность учеников.
- Устойчивый прогресс в развитии навыков построения истории, описания места действия, построения высказываний от лица разных персонажей.
- Рост технологической компетенции детей: они строят конструкции и показывают свои работы с учетом того, что будет производиться съемка: выбирается нужный ракурс, дополнительно готовятся детали и конструкции для того, чтоб была возможна запись (с паузами).
- Рост навыков взаимодействия в команде, адекватного оценивания, умения договариваться, донести свою точку зрения до собеседника.
- Ребята научатся выделять сильные стороны у каждой работы.
- Работа с решением “Построй свою историю” способствует формированию всех личностных и метарпедметных результатов обучения, прописанных во ФГОС НОО.

Решение “Построй свою историю” можно эффективно применять не только во внеурочной деятельности, но и на занятиях по русскому и иностранному языку, на занятиях по окружающему миру и истории, технологии и литературного чтения.
Комментариев нет:
Отправить комментарий