Что значит "Гармошка" - жить так как будто в душе поет гармонь и всегда быть в гармонии с собой, с другими и с природой... Добро пожаловать, меня зовут Оксана Иванченко! Я провожу дни, делая то, что я люблю: учусь сама и обучаю любознательных детей жить творчески. Этот блог был создан как продолжение диалога, который начался в нашем классе. Все сообщения соответствуют школьной тематике...Конечная цель всякого воспитания - воспитание самостоятельности посредством самодеятельности. А. Дистервег Фотографии детей размещаются с письменного согласия родителей. Часть фотографий и материалов, опубликованных на сайте, собрана из журналов, книг, открытых источников в Интернете. Права на материалы принадлежат их владельцам. Материалы могут быть удалены по просьбе владельца.

среда, 23 сентября 2015 г.

Консультация русский язык.. Вопросы и ответы...

26 сентября в школе будет проходить акция "Не кнут, а пряник" для родителей. Мы с ребятами сегодня поговорили на эту тему  и выполнили вот такой яркий пряник в форме сердца.  Наш девиз: ВОСПИТЫВАЙ не кнутом, а СЕРДЦЕМ-пряником!!!!

Консультация  №1. Русский язык.
  1. Мягкий согласный звук может оказываться в слове как перед твёрдым согласным, так и перед мягким. Позиция мягкого согласного перед твёрдым, как и на конце слова, – сильная, поэтому при таком расположении звуков действует правило: слышишь мягкий звук – пиши ь. Если после мягкого согласного идёт твёрдый, нужно писать ь, кроме  чк, чн, чт, щн.
  2. Позиция же мягкого согласного перед мягким – слабая, на этом месте всегда есть орфографическая дилемма: писать или не писать ь. Вот эту закономерность и нужно показать детям. Кроме того, известно, что между буквами двух мягких со- гласных звуков, если первый из них не [л’], чаще всего ь не пишется.  Если после мягкого согласного идёт мягкий, то ь часто не пишется.
  3. Для обозначения же мягкости согласного [л’] перед следующим мягким всегда пишется ь.  
  4. Ответ для Ангелины М.
  5. В учебнике нам было предъявлено схематически в "СТ"  два «опасных места» («мягкий перед мягким» и «парный по глухости-звонкости перед другим парным»), каждый из которых отмечался точкой как сигналом «опасности». Так и появились под буквой две точки.  Но на  стр. 26 учебника, мы   видим, что   знак изменился одну из точек заменила чёрточка, так как ребята узнали правило о том, в каких сочетаниях не пишется ь. Так что две точки (одна под другой) нужны  были нам лишь на очень короткое время:)
  6.   В словарных словах опасные места (безударную гласную)  мы подчеркиваем тремя чертами (красной, желтой, зелёной)
  7. Словарные слова нужно учить ежедневно (28 сентября- словарный диктант)


 Ребятами нужно выполнить дома яркую карточку запоминалку.

Консультация №2. Математика.
При написании проверочного математического диктанта выяснились проблемы:
1. За лето забыли таблицу сложения и вычитания в пределах 20. Возникли проблемы при вычитании 16-8: 18-9, 7+3 и т.д.
НУЖНО ВЫУЧИТЬ, ПОВТОРИТЬ, ВСПОМНИТЬ. Иначе будут 2:(

Комментариев нет:

Отправить комментарий