Что значит "Гармошка" - жить так как будто в душе поет гармонь и всегда быть в гармонии с собой, с другими и с природой... Добро пожаловать, меня зовут Оксана Иванченко! Я провожу дни, делая то, что я люблю: учусь сама и обучаю любознательных детей жить творчески. Этот блог был создан как продолжение диалога, который начался в нашем классе. Все сообщения соответствуют школьной тематике...Конечная цель всякого воспитания - воспитание самостоятельности посредством самодеятельности. А. Дистервег Фотографии детей размещаются с письменного согласия родителей. Часть фотографий и материалов, опубликованных на сайте, собрана из журналов, книг, открытых источников в Интернете. Права на материалы принадлежат их владельцам. Материалы могут быть удалены по просьбе владельца.

среда, 4 июня 2014 г.

Памятка первоклассника!

Памятка для родителей

Прислушаемся к советам своих детей! «Чем проповедь выслушивать, мне лучше бы взглянуть. И лучше проводить меня, чем указать мне путь. Глаза умнее слуха — поймут все без труда. Слова порой запутаны, пример же — никогда.. Вдруг я неправильно пойму прекрасный твой совет. Зато пойму как ты живешь: по правде или нет» Януш Корчак
польский педагог, писатель, врач, общественный деятель

Вечная детская мудрость
Монолог ребѐнка

1. Не балуйте меня, вы меня этим портите. Я очень хорошо знаю, что не обязательно предоставлять мне все, что я запрашиваю. Я просто испытываю вас.

2. Не бойтесь быть твердыми со мной. Я предпочитаю именно такой подход. Это позволяет мне определить свое место.

3. Не отвечайте на глупые и бессмысленные вопросы. Если вы будете это делать, то вскоре обнаружите, что я просто хочу, чтобы вы постоянно мной занимались.

4. Не обращайте слишком много внимания на мои маленькие хвори. Я могу получать удовольствие от плохого самочувствия, если это привлекает ко мне чересчур много внимания.

5. Не позволяйте моим дурным привычкам привлекать ко мне чрезмерную долю вашего внимания. Это только вдохновит меня на их продолжение.

6. Не заставляйте меня чувствовать себя младше, чем я есть на самом деле. Я отыграюсь на вас за это, став «плаксой» и «нытиком».

7. Не делайте для меня и за меня то, что я в состоянии сделать для себя сам. Я могу продолжать использовать вас в качестве прислуги.

8. Не поддавайтесь на мои провокации, когда я говорю или делаю что-то только затем, чтобы просто расстроить вас. А то затем я попытаюсь достичь еще больших «побед».

9. Не требуйте от меня немедленных объяснений, зачем я сделал то или иное. Я иногда и сам не знаю, почему поступаю так, а не иначе.

10. Не подвергайте слишком большому испытанию мою честность. Будучи запуган, я легко превращаюсь в лжеца.

11. Пусть мои страхи и опасения не вызывают у вас беспокойство. Иначе я буду бояться еще больше. Покажите мне, что такое мужество.

12. Не давайте обещаний, которых вы не можете выполнить — это поколеблет мою веру в вас.

13. Не будьте непоследовательными. Это сбивает меня с толку и заставляет упорнее пытаться во всех случаях оставить последнее слово за собой.





ЧТО КУПИТЬ В 1 КЛАСС!?
РАНЕЦ И ПЕНАЛ
Разница между ранцем и рюкзаком — в том что, у первого корпус твердый, у второго, наоборот, мягкий. Жесткий корпус защищает одновременно и ребенка, и содержимое ранца. Твердая спинка не позволяет содержимому давить на спину ребенка. Кроме того, благодаря твердым стенкам и дну школьные принадлежности в ранце можно разместить правильно: тяжелые предметы ближе к спине, легкие — спереди, левая и правая сторона нагружены одинаково. Наконец, жесткий корпус сбережет содержимое ранца в случае, если ребенок его уронит. Или бросит. Или, например, решит прокатиться на нем с горки. Для здоровья ребенка важно - наличие ортопедической спинки и светоотражающих элементов.
Во время примерки обратите внимание на следующее:
·         ширина ранца должна быть примерно равна ширине плеч ребенка;
·         верхний край ранца и плечи ребенка должны быть на одной высоте;
·         нижний край ранца должен располагаться на уровне поясницы;
·         ранец должен плотно прилегать к спине ребенка
Пенал должен быть мягким на замках, внутри с креплениями, лучше двухъярусный, чтобы помещались цветные карандаши.
ШКОЛЬНАЯ ОДЕЖДА (ЦВЕТ СЕРЫЙ).
Девочки - сарафан, юбка + жилетка, классические брюки + жилет, блузки.
Мальчики- брюки + трикотажный жилет, рубашка, галстук.
ШКОЛЬНЫЕ ПРИНАДЛЕЖНОСТИ.
Детский эспандер, который можно использовать и летом.
Математика - тетради в клетку, набор цветных маркеров на водной основе, линейка, простой карандаш. Счётные палочки, с цифрами. Русский язык -   тетради в тоненькую косую линейку, ручка с зеленой пастой.  веер с буквами. Обложки для тетрадей.
ИЗО - альбом, набор цветных карандашей (как минимум 12 цветов), акварельные краски, кисточки, баночка для воды (непроливайка).Технология- цветной картон, цветная бумага,  гофрированная бумага, клей-карандаш, ножницы с тупыми концами, пластилин с дощечкой. Физкультурачерные шорты,   кроссовки или кеды, желтые  футболки.
КАКОЙ ДОЛЖНА БЫТЬ СМЕННАЯ ОБУВЬ?
Обувь должна быть удобной, хорошо проветриваемой, со светлой подошвой. Обязательно проверьте, крепко
ли держатся узлы на шнурках. Лучше обувь на липучках.  Не рекомендуются кроссовки и резиновая обувь, так
как в них ноги потеют.  Для сменной обуви нужен специальный тканевый мешок.
КАКУЮ РУЧКУ КУПИТЬ РЕБЕНКУ?
  Лучше всего первокласснику подойдет обычная шариковая ручка со специальной насадкой для правильного держания ручки. Из карандашей наиболее удобен твердо-мягкий — ТМ, который легко стирается, не пачкает руки. Ручек и карандашей в пенале должно быть как минимум по паре, так как они почему-то постоянно ломаются и самым загадочным образом теряются.
ЧТОБЫ ВСЕ ПОЛУЧИЛОСЬ:
ü  Четко сформулируйте для себя, чего именно вы хотите от своего ребенка.
ü  Искренне радуйтесь каждому успеху ребенка, будь то красиво написанная буква или самостоятельно собранный портфель; терпеливо и с любовью объясняйте ребенку то, чего он не понял.
ü  Поднимайте ребенка утром так, чтобы он приходил в школу за 15-20 минут до звонка.
ü  Уважайте ребенка и его труд; не требуйте только отличных оценок.
ü  Помните о том, что ребенок пришел в школу учиться и потому имеет право на ошибку.
ü  Не сравнивайте своего ребенка с другими детьми —у каждого есть свои достоинства и недостатки.
ü  Не делайте за ребенка домашнее задание — такая помощь ему не нужна.
ü  Внимательно выслушивайте ребенка, вникайте в его проблемы, какими бы незначительными они вам ни казались.
ü  Не позволяйте долго сидеть у телевизора или компьютера — это отрицательно сказывается, на общем состоянии.
ü  Почаще советуйтесь с учителем; не обсуждайте при ребенке его учителя.
Давайте  ребенку возможность исправлять ошибки и помогайте ему в этом

Комментариев нет:

Отправить комментарий