Что значит "Гармошка" - жить так как будто в душе поет гармонь и всегда быть в гармонии с собой, с другими и с природой... Добро пожаловать, меня зовут Оксана Иванченко! Я провожу дни, делая то, что я люблю: учусь сама и обучаю любознательных детей жить творчески. Этот блог был создан как продолжение диалога, который начался в нашем классе. Все сообщения соответствуют школьной тематике...Конечная цель всякого воспитания - воспитание самостоятельности посредством самодеятельности. А. Дистервег Фотографии детей размещаются с письменного согласия родителей. Часть фотографий и материалов, опубликованных на сайте, собрана из журналов, книг, открытых источников в Интернете. Права на материалы принадлежат их владельцам. Материалы могут быть удалены по просьбе владельца.

вторник, 27 октября 2020 г.

Онлайн-марафон по финансовой грамотности в рамках Всероссийской недели финансовой грамотности 2020

 

Для учащихся 1-11 классов ООО «Инфоурок» разработал полезное интеллектуальное соревнование ‒ онлайн-марафон по финансовой грамотности в рамках Всероссийской недели финансовой грамотности 2020.Знание ключевых финансовых понятий и умение их использовать на практике дает возможность человеку грамотно управлять денежными средствами: вести учет доходов и расходов, избегать излишней задолженности, планировать бюджет, создавать сбережения, ориентироваться в сложных продуктах, предлагаемых финансовыми институтами, приобретать их на основе осознанного выбора.Масштабная образовательно-просветительская акция проводится в рамках Проекта Минфина России «Содействие повышению уровня финансовой грамотности населения и развитию финансового образования в Российской Федерации»
















Пропаганда здорового образа жизни!Быстрее. Выше. Сильнее

Добрый вечер! Продолжаем нашу спортивную рубрику в рамках работы внеурочной деятельности "Будь здоров!"! Сегодня со своим видом спорта знакомит нас Маргарита Восковенко:" Мне нравится плавание, потому что этот вид спорта развивает физическую подготовку и выносливость, формирует красивую осанку,  ровную спину и сильные ноги.Плавание воспитывает во мне целеустремлённость и волю к победе. Я очень люблю свой вид спорта!"

 

четверг, 22 октября 2020 г.

Внеурочная детельность "Сетевые проекты"

 12 ноября стартовал новый сетевой проект по окружающему миру - "Белое золото"!Современная наука стремится познать новое, заглянуть за пределы Вселенной, разгадать тайны микромира. Но за великими целями забывается то, что находится рядом, без чего мы не можем обойтись, и используем каждый день. Наш проект посвящен соли. Да-да обыкновенной, но волшебной соли, которая всегда присутствует на обеденном столе в каждой семье.

Мы будем искать ответ на вопрос: 

Почему соль ценилась дороже золота?

 

среда, 21 октября 2020 г.

В гости к Виталию Бианки

 
Писатель и учёный Виталий Валентинович Бианки.

Читать "Лесная газета"

«Лесная газета на каждый год» (1-е изд., 1928) имеет оригинальную литературную форму: с помощью газетных приёмов — телеграмма, хроника, объявление, фельетон, — дан календарь лесной жизни на каждый месяц. В ней двенадцать глав-номеров — по номеру на каждый месяц. Год начинается с весеннего равноденствия, 1-й месяц — с 21 марта по 20 апреля и так далее. «Лесная газета» выросла из «газетного отдела» журнала «Новый Робинзон», где Бианки из номера в номер вел фенологический календарь природы. При жизни автора «Лесная газета» многократно дополнялась и переиздавалась.

Читать "Синичкин календарь"

Виталия Бианки часто называют «лесным корреспондентом», «лесным сказочником».Родился Виталий Валентинович Бианки 12 февраля 1894 года в Петербурге, в семье учѐного-орнитолога.«Отец рано начал брать меня с собой в лес. Он каждую травку, каждую птицу и зверушку называл мне по имени, отчеству и фамилии. Учил меня узнавать птиц по виду, по голосу, по полѐту, разыскивать самые скрытые гнѐзда.Учил по тысяче примет находить тайно от человека живущих зверей. И – самое главное – с детства приучал все свои наблюдения записывать. Так приучил, что это вошло у меня в привычку на всю жизнь», отмечал Виталий Валентинович.В семье Бианки часто бывали зоологи, путешественники, бывалые люди. Они много и интересно рассказывали, а Виталий жадно их слушал и начинал понимать, что живой мир природы – это его призвание, увлечение, любовь.Обо всѐм, что увидел и узнал, Виталий Валентинович решил рассказать девчонкам и мальчишкам. И начал писать детские книжки, помогая ребятам тоже проникнуть в чудесные тайны природы, которая и стала главной героиней его замечательных произведений. В 1923 году, вышла первая книжка «Чей нос лучше».Но самой знаменитой книгой Бианки стала «Лесная газета. Бианки работал над ней с 1924 года до конца жизни, постоянно внося какие-то изменения. Она несколько раз переиздавалась, становилась толще, постоянно пополнялась новыми материалами, еѐ переводили на разные языки мира.Тридцать пять лет писал Бианки о лесе. Это слово часто звучало в названиях его книг: «Лесные домишки», «Лесные разведчики», «Лесные детѐныши». Повести, рассказы, сказки Бианки своеобразно соединили в себе поэзию и точное знание.Последние он даже называл по-особенному: сказки-несказки. Виталий Валентинович написал более 300 сказок, рассказов о природе. По некоторым из них сняты мультфильмы. Это: «Высокая горка», «Оранжевое горлышко», «Мышонок Пик», «Синичкин календарь», «Как муравьишка домой спешил», «первая охота». Умер Виталий Бианки 10 июня 1959 год.
Мультфильмы и фильмы снятые по мотивам  рассказов В. Бианки

четверг, 15 октября 2020 г.

Пропаганда здорового образа жизни. Быстрее. Выше. Сильнее





Продолжаем нашу спортивную рубрику в рамках работы внеурочной деятельности "Будь здоров!" Наши  одноклассники не только в школе занимаются хорошо, но и во внеурочное время посещают различные спортивные клубы и секции. Сегодня мы представляем Дарью Павлову и Амалию Амирову, которые посещают художественную гимнастику. Они нам рассказали, что 

художественная гимнастика способствует эстетическому развитию девочек: воспитывает вкус, учит чувствовать музыку и психологически раскрепощаться. У гимнасток всегда красивая фигура, прекрасная гордая осанка, пластичные, красивые движения. А ведь это очень важно для девочки. Девочки обретают неповторимое умение преподнести себя - улыбка, разворот плеча, наклон головы и каждый жест – всё здесь выверено, красиво и уверенно. И  даже если девочка не пойдет по пути олимпийских медалей и славы, то эти умения и навыки останутся с ней на всю жизнь!  А это, согласитесь, дорогого стоит!

А вот Варвара Политико и Валерия Грязнова в школе являются одноклассницами, а в спорте им иногда приходиться становиться соперницами, но это на их дружбу никак не влияет ведь занятия теннисом  оказывает положительное влияние на интеллектуальное и психологическое развитие детей: он дисциплинирует, развивает волевые качествавоспитывает умение работать в команде, помогает личностному росту и самореализации.
Мы гордимся нашими девчонками и желаем им спортивных и личных ПОБЕД!!!

пятница, 9 октября 2020 г.

Мы гордимся!

Дмитрий Иваногло, 1 место в городских соревнованиях по шахматам

Филипп Шангин участник окружных соревнований по самбо, г. Новый Уренгой
Напомним борьба, изобретенная в 30 годы прошлого столетия специально для советских силовых структур, делится на два вида – на спортивное и боевое самбо. Если первое дает хорошую физическую базу, то второе направление больше подходит для спецслужб, так как позволяет применять приобретенные навыки в реальной жизни


Варвара Политико, 1 место по настольному теннису в городских соревнованиях

Награждены ребята 3-А класса памятными грамотами за то, что летом не только отдыхали, но и находили время учиться! Молодцы!
Дарина Ч., Эмиль А., Ксения С., Денис Н., Маргарита В., Дмитрий С., Дмитрий И., Ярослав Г., Вячеслав Х.




Валерия Корнилова, в сентябре 2020 года посетила ЛОЛ "Мандарин" и стала Мисс лагеря "Мандарин", Крым










Дарина Черкасова, за время ДО весной 2020 года принимала участия в различних конкурсах Всероссийского и Международного уровня и завоевала звания Лауреата I степени и Гран-при 

 

вторник, 15 сентября 2020 г.

Внеурочная деятельность "Эрудит". Проект "Математические сказки"

 


Тип проекта: индивидуальный, краткосрочный, творческий.




Учебные задачи, направленные на достижение

предметных результатов:

  • активизировать интерес к изучению математики, расширить кругозор учащихся;
  • учить анализировать и сочинять математические сказки;
  • учить детей самостоятельно искать необходимую информацию по заданной теме.

- метапредметных результатов:

  • развивать интеллектуальные способности детей;
  • формировать умение грамотно читать и писать, подбирать текстовую информацию, выделять из большого объема информации главное;
  • формировать умение осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя дополнительную литературу, интернет и иные источники;
  • формировать умение вступать в учебное сотрудничество, осуществлять совместную деятельность ребенок-взрослый; презентовать результаты деятельности;
  • формировать умение оценивать свои достижения на уроке.

- личностных результатов:

  • воспитывать ответственность; желание учиться;
  • развивать интерес к творчеству,  творческие  способности,  желание фантазировать.
  • развивать навыки сотрудничества.

Результат проекта (продукт): математическая сказка, оформленная на листе формата А-4 или в виде книжки.

Этапы проектной работы:

 Проектировочный этап:объявление темы, формулирование   целей и задач проекта, объяснение требований к оформлению проекта;

Практический этап :составление математической сказки, оформление;

Заключительный этап:презентация проекта на уроке, анализ, оценивание работы. 

В третьем классе ребята могут сочинять какие-то сказки, связанные с числами, элементарными действиями: вычитанием, сложением. Проектная деятельность,  направлена на саморазвитие подрастающего поколения, стремление младших школьников к получению новых знаний, навыков.   Математические проекты, которые придумывают ребята начальной школы, могут стать настоящей детективной историей. Безусловно, помимо фантазии, проект предполагает наличие у школьников определенных умений и навыков, чтобы сказка или история не содержала вычислительных ошибок.  

среда, 2 сентября 2020 г.

Внеуроная деятельность "Будь здоров!" Урок здоровья от Минпросвещения РФ



2 сентября  2020 г. для всех российских школьников прошел онлайн-урок «Будь здоров!», посвящённый вопросам безопасности и защиты здоровья, здорового образа жизни учащихся. Его прове
ли Министр просвещения Российской Федерации Сергей Кравцов и глава Роспотребнадзора Анна Попова. УРОК ЗДОРОВЬЯ от Министерства просвещения РФ (трансляция начинается с 20 минуты).Школьники из всех регионов страны узнали о том, как правильно организовать учебный день, в чём секрет здорового питания, какая зарядка самая эффективная и как организовать учебное место так, чтобы защитить себя от вирусов. Известные спортсмены, врачи и блогеры поделились с ребятами секретами здорового питания и крепкого здоровья, а также эффективными упражнениями для занятий спортом.

Трансляция урока   доступна в официальном сообществе Минпросвещения России в соцсети «ВКонтакте».

вторник, 1 сентября 2020 г.

Родительское собрание "Грипп, коронавирусная инфекция и другие острые респираторные вирусные инфекции (ОРВИ)"

 Родительское собрание "Грипп, коронавирусная инфекция и другие острые респираторные вирусные инфекции (ОРВИ)"

Уважаемые родители!

Мы приглашаем вас принять участие в дистанционном родительском собрании на тему

"Грипп, коронавирусная инфекция и другие острые респираторные вирусные инфекции (ОРВИ)"





Грипп, коронавирусная инфекция и другие острые респираторные вирусные инфекции (ОРВИ) находятся на первом месте по числу ежегодно заболевающих людей. Несмотря на постоянные усилия, направленные на борьбу с возбудителями гриппа, коронавирусной инфекции и других ОРВИ победить их до сих пор не удается. Ежегодно от осложнений гриппа погибают тысячи человек. Это связано с тем, что вирусы, прежде всего вирусы гриппа и коронавирусы обладают способностью менять свою структуру и мутировавший вирус, способен поражать человека вновь. Так, переболевший гриппом человек имеет хороший иммунный барьер, но тем не менее новый измененный вирус, способен легко проникать через него, так как иммунитета против этого вида вируса организм пока не выработал.

Для кого наиболее опасна встреча с вирусом?

Особо тяжело переносят инфекцию дети и пожилые люди, для этих возрастных групп очень опасны осложнения, которые могут развиться во время заболевания. Дети болеют более тяжело в связи с тем, что их иммунная система еще не встречалась с данным вирусом, а для пожилых людей, также, как и для людей с хроническими заболеваниями, вирус опасен по причине ослабленной иммунной системы.

Группы риска

  • Дети
  • Люди старше 60 лет
  • Люди с хроническими заболеваниями легких (бронхиальная астма, хроническая обструктивная болезнь легких)
  • Люди с хроническими заболеваниями сердечно-сосудистой системы (врожденные пороки сердца, ишемическая болезнь сердца, сердечная недостаточность)
  • Беременные женщины
  • Медицинские работники
  • Работники общественного транспорта, предприятий общественного питания

Каким образом происходит заражение?

Инфекция передается от больного человека здоровому через мельчайшие капельки слюны или слизи, которые выделяются во время чихания, кашля разговора. Возможна и контактная передача.

Симптомы

В зависимости от конкретного вида возбудителя симптомы могут значительно различаться, как по степени выраженности, так и по вариантам сочетания.

  • Повышение температуры
  • Озноб, общее недомогание, слабость головная боль, боли в мышцах
  • Снижение аппетита, возможны тошнота и рвота
  • Конъюнктивит (возможно)
  • Понос (возможно)

В среднем, болезнь длится около 5 дней. Если температура держится дольше, возможно, возникли осложнения.

Осложнения

  • Пневмония
  • Энцефалит, менингит
  • Осложнения беременности, развитие патологии плода
  • Обострение хронических заболеваний

Лечение заболевания проводится под контролем врача, который только после осмотра пациента назначает схему лечения и дает другие рекомендации. Заболевший должен соблюдать постельный режим, полноценно питаться и пить больше жидкости.

Антибиотики

Принимать антибиотики в первые дни заболевания - большая ошибка. Антибиотики не способны справиться с вирусом, кроме того, они неблагоприятно влияют на нормальную микрофлору. Антибиотики назначает только врач, только в случае развития осложнений, вызванных присоединением бактериальной инфекции. Принимать антибактериальные препараты в качестве профилактики развития осложнений- опасно и бесполезно.

Заболевший человек должен оставаться дома и не создавать угрозу заражения окружающих.

Профилактика

Самым эффективным способом профилактики гриппа является ежегодная вакцинация. Состав вакцины против гриппа меняется ежегодно. Прежде всего, вакцинироваться рекомендуется тем, кто входит в группу риска. Оптимальное время для вакцинации октябрь-ноябрь. Вакцинация детей против гриппа возможна, начиная с 6-месячного возраста.

Вакцины против большинства возбудителей острых респираторных вирусных инфекций не разработаны.

При первых признаках вирусной инфекции – обратитесь к врачу!

Гигиена при гриппе, коронавирусной инфекции и других ОРВИ

Что нужно делать в период активной циркуляции возбудителей гриппа, коронавирусной инфекции и других возбудителей острых респираторных вирусных инфекций (ОРВИ) для того, чтобы предотвратить собственное заражение и обезопасить окружающих, если заболели вы?

Возбудители всех этих заболеваний высоко заразны и передаются преимущественно воздушно-капельным путем.

При чихании и кашле в воздухе вокруг больного человека распространяются микрокапли его слюны, мокроты и респираторных выделений, которые содержат вирусы. Более крупные капли оседают на окружающих предметах, и поверхностях, мелкие -долго находятся в воздухе и переносятся на расстояния до нескольких сот метров, при этом вирусы сохраняют способность к заражению от нескольких часов до нескольких дней. Основные меры гигиенической профилактики направлены на предотвращение контакта здоровых людей с содержащими вирусы частицами выделений больного человека.

Соблюдение следующих гигиенических правил позволит существенно снизить риск заражения или дальнейшего распространения гриппа, коронавирусной инфекции и других ОРВИ.

Как не заразиться

  • Мыть руки после посещения любых общественных мест, транспорта, прикосновений к дверным ручкам, деньгам, оргтехнике общественного пользования на рабочем месте, перед едой и приготовлением пищи. Уделите особое внимание тщательному намыливанию (не менее 20 секунд), и последующему полному осушению рук.
  • После возвращения с улицы домой - вымыть руки и лицо с мылом, промыть нос изотоническим раствором соли.
  • Прикасаться к лицу, глазам-только недавно вымытыми руками. При отсутствии доступа к воде и мылу, для очистки рук использовать дезинфицирующие средства на спиртовой основе. Или воспользоваться одноразовой салфеткой, при необходимости прикосновения к глазам или носу
  • Надевать одноразовую медицинскую маску в людных местах и транспорте. Менять маску на новую надо каждые 2-3 часа, повторно использовать маску нельзя.
  • Отдавать предпочтение гладким прическам, когда вы находитесь в местах скопления людей, распущенные волосы, часто контактируя с лицом, увеличивают риск инфицирования.
  • Избегать близких контактов и пребывания в одном помещении с людьми, имеющими видимые признаки ОРВИ (кашель, чихание, выделения из носа).
  • Не прикасаться голыми руками к дверным ручкам, перилам, другим предметам и поверхностям в общественных пространствах.
  • Ограничить приветственные рукопожатия, поцелуи и объятия.
  • Чаще проветривать помещения.
  • Не пользоваться общими полотенцами.

Как не заразить окружающих

  • Минимизировать контакты со здоровыми людьми (приветственные рукопожатия, поцелуи).
  • Если вы испытываете недомогание, но вынуждены общаться с другими людьми или пользоваться общественным транспортом - использовать одноразовую маску, обязательно меняя ее на новую каждый час.
  • При кашле или чихании обязательно прикрывать рот, по возможности - одноразовым платком, если его нет - ладонями или локтевым сгибом.
  • Пользоваться только личной или одноразовой посудой.
  • Изолировать от домочадцев свои предметы личной гигиены: зубную щетку, мочалку, полотенца.
  • Проводить влажную уборку дома ежедневно, включая обработку дверных ручек, выключателей, панелей управления оргтехникой.
  • Подробнее  об организации образовательного процесса в МБОУ «Школа №1 имени В.И.Муравленко» в условиях мер профилактики распространения коронавирусной инфекции (COVID-19) можно познакомиться на сайте школа1ямал.рф ссылка

С Днём знаний, третьеклассники!

 Вот и наступил сентябрь! С утра в нашем городе дождь. Но ребята его не боятся, спешат в школу! Им так не терпится поскорее встретиться со школой и своими друзьями! А в классе всё готово, ребят ждут на партах  учебники! Класс в сборе. Нас теперь 26Всех ребят с новым учебным годом поздравил  директор школы Игорь Николаевич Сасин  .ССЫЛКА на поздравление

Позади веселое осталось лето,
Много было солнца, много песен спето.
Снова школьный мир тебя зовет
В свой учебный долгий турпоход!
Снова книжки на столе, тетрадки
Чаще, как обычно, не в порядке,
Снова твой подъем с самим рассветом,
Верно жаль тебе, что завершилось лето.
Но ведь тоже школьный мир прекрасен,
Встречи, одноклассники ждут в классе,
Чтобы впечатлением поделиться,
Чтобы дружно вместе вам учиться!
Ребята посмотрели ролик "Каникулы 2020".