Тренажер Состав числа 13
Консультация. Орфографическая задача.
Консультация. Орфографическая задача.
Орфографические задачи – значительная веха в системе всей
орфографической работы во 2-м классе.
Во 2-м классе вводится особый способ письма – с «окошками», в котором находит материальное воплощение главная
орфографическая проблема – необходимость выбора буквы
для обозначения звука. Здесь же начинает активно использоваться понятие «орфографическая задача», т. е. орфографический вопрос, который нужно решить. Приём письма с «окошками» (с пропуском букв на месте
орфограмм) – это и есть основной способ «ухода» от орфографических ошибок при незнании решения встретившейся
орфографической задачи. Необычным в таких записях является, во-первых,
отсутствие букв на месте всех орфограмм (они заменены точ-
ками как сигналами «опасности»), а во-вторых, показ тех букв,
из которых нужно выбрать правильную, т. е. показ выбора букв. Конечно, такая запись неудобна, она даже может нервировать (особенно родителей) своей неэстетичностью, непонятностью. Но ещё раз подчеркнём: она временна, кроме того,
в ней заложен большой обучающий смысл.
Ребёнку для сознательного осуществления сложного орфографического действия нужно выполнить несколько обязательных операций:
1) обнаружить «опасное место»;
2) осознать
те варианты письма, из которых он выбирает, т. е. поставить
перед собой орфографическую задачу, и только тогда при-
ступить к третьему этапу – к решению осознанной им задачи.
Совет для уроков английского языка. Ребята, на этой странице ЗДЕСЬ можно найти игры на английском языке и ссылки на интересные тренажеры в сети.
Совет 1. Как отрабатывать каллиграфию...
Совет 1. Как отрабатывать каллиграфию...
- Просмотрите вместе с ребенком записи в тетради и выберите вместе неудачно написанные буквы и соединения. За тем пусть ребенок на полях напишет их по одному разу и проследит за ними на уроке и дома при выполнении заданий.
- Через некоторое время предложите найти те же буквы в своей записи, сравнить их с образцом и оценить (с помощью знаков + или –).
- Просмотреть сделанные записи и карандашом поставить + над буквами, соединениями букв, которые удались, и отметить те, которые не получились, последние написать ещё раз на полях и взять под особый контроль.
- Можно попросить ребенка оценить (знаками +, –, +–, –+) с точки зрения красоты и аккуратности всю запись (классную или домашнюю) в своей тетради.
- «Задать» себе самому домашнее задание, выписав на отдельную строку буквы, в красивом написании которых нужно потренироваться.
- Дома просмотреть свою классную работу и по одному разу написать буквы, которые на следующем уроке нужно постараться написать лучше.
Совет 2. О работе над «словарными словами»...
- Слова с непроверяемым написанием, иначе говоря, слова из словаря необходимо запоминать наизусть. Эта тема проходит красной нитью через все школьные годы изучения русского языка.Словарные диктанты проводятся систематически и знание правописания таких слов оценивается.Запоминать правописание слов из словаря можно по-разному.Можно узнать этимологию слова (его происхождение), разобраться с его значением, ведь часто там и кроется разгадка. Например, "Карандаш" от тюркского слова "кара" - черный.Можно мысленно нарисовать слово, представить его зрительно, написать несколько раз в воздухе, проговаривать вслух на письме, задействуя механическую и моторную память.Можно придумывать смешные ассоциации или использовать приемы мнемотехники, например: "КОстя пришел в кОстюме, а ПАвел в пАльто" или "зАкат - потому что пАдает солнце"...Смешные или понятные только нам ассоциации частенько мы придумываем с детьми на уроках при изучении нового слова. СОбаку зовут "Сосо",вЕрмИшель кушают "Вера и Мишель", КАпуста любит, чтобы на нее "кап-кап" водичка...", "ГАзету читает пАпа" и т.д.\
- Словарные слова для запоминания во 2 классе: апельсин, арбуз, берёза, билет, вагон, ванна, деревня, диван, дорога, желать, жжёт, жужжит, завтрак, заяц, здоровье, здравствуй(те), интересно, капуста, картина, касса, кастрюля, кефир, килограмм, кипеть, кисель, класс, колбаса, комната, компот, конфета, корзина, корова, котлета, кровать, лапша, лестница, лопата, магазин, макароны, мандарин, машина, медведь, молоко, морковь, мороз, обед, огурец, печенье, пирог, помидор, праздник, Россия, русский, сахар, сковорода, сметана, сосиска, стакан, суббота, тарелка, ужин, чувство, яблоко, ягода, язык.
- Попросите ребёнка составить проверочную работу для кого-то из одноклассников или из членов семьи. Пусть выберут 10-12 слов , на свой взгляд, трудных для запоминания на любые темы "Еда", "Посуда", "Одежда", "Вежливые слова" и т.д. И пусть запишут их с окошками на месте орфограмм.
-
Игры и тренажеры на повторение слов из словаря. Вот они:Упражнение 8 (упражнения разработали ребята блога "Буквоежка"Попробуйте и вы создать свои упражнения на сайте learningapps.org)
- В презентации рассказывается о разных видах работы со словарными словами.
Комментариев нет:
Отправить комментарий