Что значит "Гармошка" - жить так как будто в душе поет гармонь и всегда быть в гармонии с собой, с другими и с природой... Добро пожаловать, меня зовут Оксана Иванченко! Я провожу дни, делая то, что я люблю: учусь сама и обучаю любознательных детей жить творчески. Этот блог был создан как продолжение диалога, который начался в нашем классе. Все сообщения соответствуют школьной тематике...Конечная цель всякого воспитания - воспитание самостоятельности посредством самодеятельности. А. Дистервег Фотографии детей размещаются с письменного согласия родителей. Часть фотографий и материалов, опубликованных на сайте, собрана из журналов, книг, открытых источников в Интернете. Права на материалы принадлежат их владельцам. Материалы могут быть удалены по просьбе владельца.

пятница, 16 октября 2015 г.

Советы и консультации...

Тренажер Состав числа 13
Консультация.  Орфографическая задача.
  Орфографические задачи  – значительная веха в системе всей орфографической работы во 2-м классе. Во 2-м  классе вводится особый способ письма – с «окошками», в котором находит материальное воплощение главная орфографическая проблема – необходимость выбора буквы для обозначения звука. Здесь же начинает активно использоваться понятие «орфографическая задача», т. е. орфографический вопрос, который нужно решить.   Приём письма с «окошками» (с пропуском букв на месте орфограмм) – это и есть основной способ «ухода» от орфографических ошибок при незнании решения встретившейся орфографической задачи. Необычным в таких  записях является, во-первых, отсутствие букв на месте всех орфограмм (они заменены точ- ками как сигналами «опасности»), а во-вторых, показ тех букв, из которых нужно выбрать правильную, т. е. показ выбора букв.  Конечно, такая запись неудобна, она даже может нервировать (особенно родителей) своей неэстетичностью, непонятностью. Но ещё раз подчеркнём: она временна, кроме того, в ней заложен большой обучающий смысл.  
Ребёнку для сознательного осуществления сложного орфографического действия нужно выполнить несколько обязательных операций: 
1) обнаружить «опасное место»; 
2) осознать те варианты письма, из которых он выбирает, т. е. поставить перед собой орфографическую задачу, и только тогда при- ступить к третьему этапу – к решению осознанной им задачи.       
Совет для уроков английского языка. Ребята, на этой странице ЗДЕСЬ можно найти игры на английском языке и ссылки на интересные тренажеры в сети.
Совет 1. Как отрабатывать каллиграфию...

  1. Просмотрите вместе с ребенком  записи в тетради  и выберите вместе  неудачно написанные буквы и соединения.  За тем  пусть  ребенок на полях   напишет   их по одному разу и проследит за ними на уроке и дома при выполнении заданий.
  2.  Через некоторое время предложите найти те же буквы в своей записи, сравнить их с образцом и оценить (с помощью знаков + или –).
  3. Просмотреть сделанные записи и  карандашом поставить + над буквами, соединениями букв, которые удались, и отметить те, которые не получились,  последние написать ещё раз на полях и взять под особый контроль.
  4. Можно попросить ребенка  оценить (знаками +, –, +–, –+) с точки зрения красоты и аккуратности всю запись (классную или домашнюю) в своей тетради. 
  5.  «Задать» себе самому  домашнее задание, выписав на отдельную строку буквы, в красивом написании которых нужно потренироваться.  
  6. Дома просмотреть свою классную работу и по одному разу написать буквы, которые на следующем уроке нужно постараться написать лучше.
Совет 2. О работе над «словарными словами»...


  1. Слова с непроверяемым написанием, иначе говоря, слова из словаря необходимо запоминать наизусть. Эта тема проходит красной нитью через все школьные годы изучения русского языка.
    Словарные диктанты проводятся систематически и знание правописания таких слов оценивается.
    Запоминать правописание слов из словаря можно по-разному.
    Можно узнать этимологию слова (его происхождение), разобраться с его значением, ведь часто там и кроется разгадка. Например, "Карандаш" от тюркского слова "кара" - черный.
    Можно мысленно нарисовать слово, представить его зрительно, написать несколько раз в воздухе, проговаривать вслух на письме, задействуя механическую и моторную память.
    Можно придумывать смешные ассоциации или использовать приемы мнемотехники, например: "КОстя пришел в кОстюме, а ПАвел в пАльто" или "зАкат - потому что пАдает солнце"...Смешные или понятные только нам ассоциации частенько мы придумываем с детьми на уроках при изучении нового слова. СОбаку зовут "Сосо",вЕрмИшель кушают "Вера и Мишель", КАпуста любит, чтобы на нее "кап-кап" водичка...", "ГАзету читает пАпа" и т.д.\
  2. Словарные слова для запоминания во 2 классе: апельсин, арбуз, берёза, билет, вагон, ванна, деревня, диван, дорога, желать, жжёт, жужжит, завтрак, заяц, здоровье, здравствуй(те), интересно, капуста, картина, касса, кастрюля, кефир, килограмм, кипеть, кисель, класс, колбаса, комната, компот, конфета, корзина, корова, котлета, кровать, лапша, лестница, лопата, магазин, макароны, мандарин, машина, медведь, молоко, морковь, мороз, обед, огурец, печенье, пирог, помидор, праздник, Россия, русский, сахар, сковорода, сметана, сосиска, стакан, суббота, тарелка, ужин, чувство, яблоко, ягода, язык. 
  3. Попросите ребёнка составить проверочную работу для кого-то из одноклассников или из членов семьи. Пусть выберут 10-12 слов , на свой взгляд, трудных для запоминания на любые темы "Еда", "Посуда", "Одежда", "Вежливые слова" и т.д. И пусть запишут их с окошками на месте орфограмм.
  4. Игры и тренажеры на повторение слов из словаря. Вот они:
    Упражнение 8 (упражнения разработали ребята блога "Буквоежка"Попробуйте и вы создать свои упражнения на сайте learningapps.org)
  5. В презентации рассказывается о разных видах работы со словарными словами. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий