Что значит "Гармошка" - жить так как будто в душе поет гармонь и всегда быть в гармонии с собой, с другими и с природой... Добро пожаловать, меня зовут Оксана Иванченко! Я провожу дни, делая то, что я люблю: учусь сама и обучаю любознательных детей жить творчески. Этот блог был создан как продолжение диалога, который начался в нашем классе. Все сообщения соответствуют школьной тематике...Конечная цель всякого воспитания - воспитание самостоятельности посредством самодеятельности. А. Дистервег Фотографии детей размещаются с письменного согласия родителей. Часть фотографий и материалов, опубликованных на сайте, собрана из журналов, книг, открытых источников в Интернете. Права на материалы принадлежат их владельцам. Материалы могут быть удалены по просьбе владельца.

суббота, 4 апреля 2015 г.

Проект "К мудрости ступеньки" Этап "Мир Вам"

Проект "К мудрости ступеньки" Этап "Мир Вам"
Зло войны и благо мира до такой степени известны людям, что с тех пор, как мы знаем людей, самым лучшим пожеланием было приветствие «мир вам». Л.Н. Толстой
Л.А. Кассиль "История с бородой"иллюстрация Даниила Г.
Информационная выписка.
"Автор пишет, что эта история с длинной бородой и даже не с одной, а с двумя. После войны в канун Нового года на новогодний утренник пришли Герои Советского Союза . Один из них рассказывает как во время войны с ним произошла история. В этой истории он рассказывает,что во время выполнении заданий был ранен . И его спасла девушка Катя . Пока он лежал в сарае, припрятанный  ею, бородища отросла такая ,что прямо таки  настоящий Дед Мороз.А потом Катя пропала. И на том самом утреннике Дед Мороз оказался той самой девушкой Катей."

10 июля 2015 года исполняется 110 лет со дня рождения Льва Абрамовича Кассиля. Этот писатель написал много рассказов для детей, посвящённых Великой Отечественной войне.
Его рассказы раскрывают подвиги юных героев  Великой Отечественной войны, отдавших свою жизнь для спасения жизни других людей. Они написаны на основе настоящих событий.
«Война – дело тяжёлое. Если удастся всем добрым людям сделать так, чтобы не случилось больше войны, то на свете будет гораздо меньше печальных рассказов». Лев Кассиль .
"Линия связи" Л.А. Кассиль читал Васильев Вова
Иллюстрация "Линия связи" Васильев Вова
Информационная  выписка.

Лев Абрамович Кассиль показал смысл Мира в каждом слове своего рассказа «Линия Связи». Это патриотизм человека, который превозмогая свою боль, заканчивал налаживать линию связи «Он не слышал боли, но почувствовал, должно быть, страшное онемение в правом боку ….» И даже тогда он не смог струсить отдав свою жизнь он закончил свое дело и автор очень ярко передал эти моменты «Но яростная предсмертная воля человека торжествовала в живой связи людей, которым он остался верен и мертвый.» . Лев Абрамович Кассиль выразил ту душевную боль, которую почувстовали связисты нашедшего солдата. И строчки из рассказа это дали понять « Так крепко были стиснуты зубы, зажавшие концы кабеля, что пришлось обрезать провод в углах окоченевшего рта. Иначе не освободить было человека, который и после смерти стойко нес службу связи.»


Иллюстрация "Батарейный заяц" Щербакова Валерия

Текстовая выписка.
Автор пишет: " Далеко на севере стояла всю войну батарея знаменитого командира Поночевного. И ни один немецкий корабль не мог пройти мимо нашей морской заставы. Не раз пробовали немцы захватить эту батарею. Видят немцы: с моря не взять Поночевного, с суши не разбить. Решили ударить с воздуха. Налетали большие бомбардировщики.Я бывал в те дни на батарее Поночевного.  Весь берег там был разворочен бомбами. 

     С моря дул холодный ветер. . У воды сидели на корточках батарейцы Поночевного и мирно стирали свои полосатые тельняшки. Меня познакомили с Поночевным. Небо загудело над нами.  Двадцать четыре «Юнкерса» и несколько маленьких «Мессершмиттов» летели прямо на батарею. Грубый ветер взрывов толкался мне в уши и волок из-под скалы.
    Я уж было собрался опять зажмуриться, как вдруг увидел, что справа от меня, шевелится что-то белое, маленькое, продолговатое.Мне хотелось узнать, что за странная штука дрыгается там под камнем. Я подобрался ближе, заглянул под камень и рассмотрел белый заячий хвостишко.
   Раздался сигнал отбоя. И тотчас я увидел, как из-под камня медленно, задом выбирается крупный заяц-русак.
   Командир сидел на камне. Заяц подскочил к нему, забрался на колени, уперся передними лапками в грудь Поночевного, дотянулся и стал усатой мордочкой тереться о подбородок командира. Никогда в жизни не видел я, чтоб заяц держался так вольно с человеком. 
- Не знакомы с нашим Зай-Заичем? – спросил он меня. – Это мне подарочек разведчики с Большой земли привезли. Привык ко мне, зайчина, прямо ходу не дает. Так и бегает за мной. Куда я – туда и он. Наш Зай-Заич теперь уже малый обстрелянный. Даже ранение имел, сквозное.Теперь зато в совершенстве изучил правила ПВО. Чуть налетят – он уже мигом где-нибудь укроется. А один раз вышло, так без Зай-Заича была бы нам полная труба. Честное слово!

    Долбили нас часов тридцать кряду. Отбомбили они наконец, ушли.Огляделись мы: ничего как будто не предвидится. Решили отдохнуть. Сигнальщики наши тоже притомились, ну и проморгали.Только смотрим: Зай-Заич тревожится что-то. . Сигнальщики наши только через три минуты обнаружили самолет противника.. С того дня уже знаем: если Зай-Заич ухо наставил, чечетку бьет, – следи за небом.
 Иллюстрация "Вторая половинка песни" Ягмур Евгений
Текстовая выписка.

                                                                               Лев Кассиль Вторая половинка песни
Автор пишет, что во время войны у Советского Союза была много союзников из разных стран.
Главным героем в рассказе является Джордж из штата Виргиния. Он был электриком на морском судне. И когда фашисты бомбардировали их судно, взрывом его выбросило в море. Джорджа спасли наши моряки. Ему долго пришлось отлеживаться в госпитале на берегу.
Автор подчеркивает очень важную мысль, что в те дни в нашем северном городе можно было встретить рослых канадцев, мелозубых курчавых негров и др…. Все они вечерами собирались в Интернациональном клубе моряков. Там они играли в шахматы, спорили о военных делах, танцевали и пели незнакомые нам песни.
Джордж был хорошим певцом и все его просили спеть свою любимую песни про Ферму дядюшки Дикки. Но Джордж поведал, что песню он всегда пел со своим братом-близнецом Биллем. Но они потерялись и у него плохо получалось петь одному и это было только полпесни. Но однажды перед репетицией появился Билль. И они нашли друг друга.
В заключении автор подводит итог и говорит: Кто из близнецов пел лучше, я не знаю, потому что так и не смог разобраться, где на сцене стоит Джордж, а где Билль… Успех они разделили по-братски, пополам.


Комментариев нет:

Отправить комментарий